Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 78.87
€ 92.6
Источник: http://www.a-z.ru/
Александр Калинин
Гендиректор Национального фонда защиты потребителей, академик РАЕН

Очень много структур озабочены защитой прав потребителей, однако права нарушаются

В России очень много частных и государственных структур говорят о том, что защищают права потребителей, однако на поверку действуют лишь единицы, уверен гендиректор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин.

На сегодняшний день в России Федерации сложилась достаточно стройная система защиты прав и законных интересов потребителей. На государственном уровне этим занимается головная организация – Роспотребнадзор. Это авторитетный орган, который больше работает с креном на санитарно-гигиенические проблемы. Но у нас развелось очень много других надзоров, которые занимаются защитой прав потребителей, только со знаком «минус».

Права потребителей защищает в определенной степени Россельхознадзор и еще 9 министерств и ведомств. Если вы придете в Министерство по промышленности и торговле и обратитесь к замминистра, который курирует торговлю, он начнет сразу с защиты прав потребителей и скажет, что они должны защитить потребителей в сфере торговли. В комитете по туризму скажут, что у них приоритетнейшая задача – защита потребителей туристических услуг. В Министерстве финансов есть Росфиннадзор, где скажут, что их задача – создать благоприятные условия и защитить потребителей финансовых услуг. Транспортный надзор озабочен услугами для потребителей транспортных услуг. Можно продолжать и дальше.

У нас очень много государственных структур, озабоченных защитой прав и  законных интересов потребителей, однако права потребителей нарушаются систематически и в массовом порядке во всех 85 субъектах федерации. Если говорить о негосударственных структурах, то раньше у нас на поле играли три игрока: Международная конфедерация обществ потребителей (Конфоб), Союз потребителей России и Национальный фонд защиты потребителей. Наша структура аккумулирует интеллектуальный и финансовый потенциал структур всех форм собственности для защиты потребителей. То есть там, где государство не дорабатывает или не хочет работать или не замечает что-то, есть такие организации, как мы.

Однако, если вы сейчас зайдете в интернет, вы кого там только не найдете: какие-то движения в защиту потребителей. Непонятно, куда они двигаются. Некоторые даже хотят участвовать в политике. Есть всякие общества потребителей типа «Народный контроль» и с другими громкими наименованиями. Они видят, что мы работаем профессионально и хотят встать с нами в один ряд, быть так же на виду, быть значимыми, давать интервью, но для этого же нужно серьезно работать. Но если реально взять, позвонить им и пожаловаться, что вы купили некачественные ботинки, то ни к чему полезному это не приведет. К нам поступает примерно 65-70 звонков в день. Больше всего звонят по вопросам торговли и товарам народного потребления. На втором месте – ЖКХ.

 

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения