Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 61.8
€ 68.29
Источник: dsmir.mos.ru
Иван Шубин
Глава Департамента СМИ и рекламы Москвы

Должен быть создан худсовет по стрит-арту

Моду на большие граффити на фасадах домов взяли на вооружение рекламщики, которые используют стрит-арт для продвижения своих продуктов. Пришло время перевести эту сферу в правовое поле, считает глава московского Департамента СМИ и рекламы Иван Шубин.

Уличное настенное искусство весьма многолико. При этом за последние годы изменилась сама сущность этого явления, оно перестало восприниматься как вандализм, сегодня мы говорим о нём как об искусстве на городских объектах. Безусловно, в этом большая заслуга городских властей, которые позволили стрит-арту выйти из подполья, дать ему новые возможности для развития. В этом отношении итоги эксперимента по легализации искусства городских улиц можно признать успешными. 

Но по мере его жанрового развития стало возникать много вопросов, в том числе, является ли информация на раскрашенных фасадах рекламой? Во многих случаях это не вызывало никаких сомнений, когда на рисунках стали возникать бренды известных компаний. При этом рекламная информация транслируется не только открыто и прямо. Есть примеры, когда за счет известных голливудских образов настенное искусство стало средством продвижения конкретной кинопродукции. 

Безусловно, мы пришли к тому, что необходима четкая регламентация настенной живописи и определения ситуаций, в каких она является рекламой – то есть средством продвижения товаров и услуг, и тогда на неё должны распространяться общие правила в сфере рекламораспространения, а когда это – средство художественного выражения. Это потребует внесения изменений в законодательство о рекламе, и мы готовы к такой работе.

Здесь должны быть прописаны обязанности всех сторон – рекламораспространителей и собственников зданий, поскольку речь идёт об имуществе – фасаде здания, поддержке его в надлежащем состоянии и сохранности. Должны быть четкие правила относительно того, кто следит за качеством содержания самой настенной рекламы, тем более, если имеются в виду длительные сроки размещения. Так что вопросов много, и их решение требует системного подхода.

В таком подходе нас поддерживают многие коллеги - из Москомархитектуры, ОАТИ, департамента жилищно-коммунального хозяйства и других городских ведомств. Есть общее понимание, что должен быть также создан действующий художественный совет, который бы участвовал в отборе идей и исполнителей в проектах стрит-арта. Мы рады, что начались активные дискуссии по данному вопросу, уверены, что в конечном итоге такая регламентация пойдет на пользу как самому искусству стрит-арта и граффити, так и городу.

Фото: archsovet.msk.ru/

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения