Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 75.03
€ 88.96
Источник: vk.com
Сергей Давыдов
Руководитель студии 3D-живописи и декора Davidov-studio

Без согласия жителей дома граффити не будет

Руководитель студии 3D-живописи и декора Davidov-studio Сергей Давыдов рассказал, как художникам разместить граффити-объект на здании в Москве.

Законов, реально регламентирующих изображение граффити, как искусство в российском законодательстве, насколько мне известно, нет. Мы руководствуемся, прежде всего, решением управляющей компании или ТСЖ (в зависимости от формы собственности здания). Эти органы в свою очередь выясняют мнения жильцов и на нем основываются.

Обычно процесс создания граффити выглядит следующим образом. Я езжу по городу и выбираю места, где тот или иной рисунок мог бы выглядеть хорошо. Иногда заказчик может предложить свой вариант расположения граффити в Москве и области, где мы работаем. Мы это делаем, исходя их собственных обращений, не опираясь на какие-то регламенты – где можно, а где нельзя размещать такие рисунки.

Далее идет процесс создания эскиза, который впоследствии я буду представлять управляющей компании, которая отвечает за выбранный дом. Управляющая компания или ТСЖ (в зависимости от формы собственности здания) обязана согласовать этот эскиз с жителями дома, продемонстрировав его на собрании жильцов. Они, как правило, редко бывают против наших рисунков. Но это во многом объясняется пассивной позицией жильцов по этому вопросу – на собрание чаще всего приходят пару бабушек, которым даже нравятся эти рисунки. Вообще, насколько я знаю, более половины жильцов должны оставить свою подпись, подтверждающую их согласие. С серьезным осознанным протестом среди жильцов мы ни разу не сталкивались. Возможно, правда, это связано с выбором наших тем.

При создании граффити мы руководствуемся не только актуальностью темы, которую хотим изобразить, но и, конечно, местностью самого пространства поверхности стены, окружающей средой – все должно сочетаться.

Что касается Имперских штурмовиков, я считаю, что это часть вполне удачной маркетинговой кампании «Звездных войн». Один из кинотеатров в торговом центре «Мега» в Москве украсил парковочные места граффити на эту же тему. На мой вкус, рисунок выглядит вполне интересно, монументально.  

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения