Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 79.33
€ 92.63
Источник: www.hse.ru
Екатерина Решетова
Старший научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ

М11 - дорога хорошая, но инфраструктура на ней абсолютно не развита

Трасса М11 строилась по европейским стандартам, в том числе и безопасности. В Европе освещение всей магистрали не является обязательным, рассказала эксперт по транспорту Высшей школы экономики Екатерина Решетова.

Когда человек въезжает на платный участок дороги, он покупает услугу скоростного транзитного проезда по автомобильной дороге. Головной участок трассы М11 строило не федеральное дорожное агентство «Росавтодор», а государственная компания «Автодор», которая строит именно платные дороги. Естественно, требования к строительству автомобильных дорог у этих компаний могут различаться, потому что госкомпания «Автодор» очень часто строит свои автомобильные дороги с применением европейских стандартов. При этом качество дорожного полотна, конечно же, выигрывает, но что касается освещения, то в тех же европейских странах оно на скоростных магистралях не является обязательным. В принципе нет такой нормы. Считается, что освещение обеспечивают отражающие элементы дорожной одежды, ограждающих устройств, а также трафик высокой активности. Там темно никогда и не бывает. Встречные и попутные автомобили хорошо освещают дорогу, но сейчас на М11 трафик не достаточно интенсивный, и из-за этого возможны такие проблемы.

Конечно, при освещении повышается безопасность, и к тому же люди привыкли, что у нас на федеральных автомобильных дорогах есть освещение. Наверное, на М11 оно тоже должно было быть. Наверное, были применены зарубежные нормативы дорожного строительства.

Головной участок трассы М11 еще не до конца доведен до эксплуатационного состояния. Это выражается, в частности, в отсутствии телефонов вызова экстренных служб. Пока что ни один из них не работает. Кроме того, на всем протяжении этого участка нет ни заправочных станций, ни площадок отдыха. Можно говорить о том, что дорога построена, она хорошая, но всю инфраструктуру, к постройке которой привлекаются инвесторы, еще не сделали. То ли инвесторы пока не пришли, то ли просто конец года, но инфраструктура на этой дороге не развита абсолютно. Это существенный недостаток, так не должно быть.

Стандарты для наших федеральных автомобильных дорог гораздо более высокие, чем за рубежом. Это касается радиусов кривых, качества сцепления, требований безопасности и так далее. Каждый проект проходит утверждение в государственной экспертизе. Там есть все – начиная с геодезии и заканчивая освещением. Все эти элементы согласовываются, утверждаются, подтверждаются, после чего, естественно, производится приемка в эксплуатацию. Соответствующий технадзор принимает трассу. Значит такие стандарты были согласованы и пропущены государственной экспертизой и это было принято в эксплуатацию на основании действующих нормативов. Однако фактом остается то, что непривычно ехать без освещения.

Я знаю, что во всех проектах, которые согласовывает Росавтодор, учитывается улучшение освещения на всем протяжении федеральных дорог.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения