Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 78.87
€ 92.6
Источник: komitet2-14.km.duma.gov.ru/
Александр Старовойтов
Заместитель председателя комитета ГД по транспорту

Введение «Платона» - это пир во время чумы

Дальнобойщики требуют полностью отключить систему сбора нового транспортного налога «Платон». Заместитель председателя комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов считает, что введение «Платона» повлечет за собой негативные последствия для российской экономики.

К системе «Платон» возникает масса вопросов. У нас есть такие федеральные трассы, которые называются федеральными только условно, по ним перевозчики могут проехать исключительно в зимнее время года, когда на дорогах есть лед. Это, например, трассы на востоке страны, в Ямало-Ненецком автономном округе, в Дагестане, в Астраханской области. Получается, что за плохие дороги тоже будут брать деньги.

Когда вносится подобного рода постановление, перед этим необходимо сделать оценку регулирующего воздействия. А такая оценка не была проведена, то есть никто не понимает, каким образом это отразится на экономике в целом. А на экономике это отразится достаточно существенно, потому что ретейлеры не упустят возможности воспользоваться удорожанием логистической составляющей и поднять цены на товары.

Если, например, перевезти сок на тысячу километров из точки А в точку Б и платить 1,5 рубля за километр, получится, небольшое удорожание фуры в полторы тысячи рублей. Но надо учитывать другие факторы: чтобы сделать этот пакет сока, откуда-то надо привезти крышки, упаковку, это тоже логистическая составляющая. В итоге наценкой на фуру в размере полторы тысячи рублей за тысячу километров дело не ограничится.

Также нельзя не учитывать другой немаловажный фактор – специфику большегрузовых перевозок. Например, утром дальнобойщику может прийти заказ на перевоз из Москвы в Астрахань какого-то товара. Дальнобойщик сразу же оплатит всю дорогу через систему «Платон», а через час заказ отменят. Такое часто случается. А система «Платон» не позволяет забрать деньги и переориентировать их на другое направление, куда дальнобойщик точно поедет. В «Платоне» эта специфика абсолютно не учитывалась.

Помимо всего прочего, сейчас огромное количество перевозчиков будет стремиться, в целях минимизации расходов, с федеральных трасс на региональные. Абсолютно очевидно, что региональные дороги будут становиться гораздо хуже. Это будет в любом случае дешевле для всех перевозчиков, а региональные дороги останутся незащищенными с точки зрения взимания за них платы. И, наверное, понимая эту причину, регионы уже подняли вопрос о том, что надо ввести аналог системы «Платон» и на региональных трассах. Во многих дорожных фондах на местах возникнет похожая инициатива, и каждый район со своей стороны начнет контролировать трассы и взимать плату.

С одной стороны, сама концепция системы «Платон» правильная. Она способна убрать нелегальных перевозчиков с дорог, вычислять точки контрабанды. Но плюсов гораздо меньше, чем минусов. Основная идея «Платона» - взимать плату за дороги, чтобы они были качественными. Но у нас для этого есть налоги. Существует налог, скрытый в акцизе на бензин. Второй налог – транспортный. А если весь подвижной состав находится на балансе у транспортного предприятия, то оно еще и дополнительно платит налог на имущество. Получается, что четвертый налог идет через систему «Платон». Помимо всего прочего предприниматели несут и налоговое бремя в целом – кто-то на НДС в зависимости от объемов, кто-то на упрощенке. В целом это пагубно влияет на экономику России. А учитывая, что за последний год цены в магазинах выросли очень существенно, покупательская способность населения снизилась, удорожание товаров, которое однозначно повлечет за собой введение «Платона», можно назвать пиром во время чумы.

Зачем делать рынок из всего из этого? Это полнейший бардак! Дали бы поработать 1,5-2 месяца в тестовом режиме, выяснились бы недочеты и нюансы. Минэкономразвития снизил сумму с 3.73 до 1,5 рубля за километр, но откуда взялись такие цифры? Каково их экономическое обоснование? Вопросов много. К тому же любой нормативный правовой акт такого уровня, как 504-е постановление (регулирующее действие системы «Платон»), должен быть тщательно просчитан, как и его влияние на экономику России в целом. А этого сделано не было.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения