Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 78.87
€ 92.6
Источник: er.ru
Вячеслав Лысаков
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер партии «Автомобильная Россия»

Стоимость полиса не должна зависеть от аппетитов страховщиков

Либерализации тарифа по ОСАГО допустить нельзя, потому что это не бизнес-проект, а социальный инструмент. ФАС не очень понял вопрос, уверен первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков.

При всем моем уважении к ФАС как к серьезной организации, я считаю, что они не очень поняли вопрос. С ОСАГО история совершенно не рыночная. Страховщики и ФАС рассматривают страхование автогражданской ответственности как некий бизнес-проект. На рынке должен быть спрос, конкуренция и так далее. Но это не коммерческий проект, придуманный для того, чтобы страховые компании зарабатывали на автомобилистах деньги. Здесь не может быть совершенно никаких рыночных механизмов. ОСАГО – это способ мотивации водителей к законопослушному поведению на дорогах.

Стоимость полиса для нормальных, адекватных водителей должна быть фиксированной вне зависимости от инфляции, желаний и аппетитов страховых компаний. А вот стоимость для отморозков, которые, к сожалению, есть на наших дорогах, можно повысить в 10 или даже 20 раз. Это правильный путь. Чтобы в следующем году у него полис стоил не 5 тысяч рублей, а 50 или 100 тысяч. Тогда он поставит свою машину в гараж, потому что не сможет заплатить заоблачную цену, и на дорогах станет спокойнее.

Отпускать этот механизм в рыночное плавание – серьезная ошибка, потому что это социальный проект, призванный мотивировать водителей на законопослушное поведение. Страховщики и ФАС вместе с ними, к сожалению, видят ОСАГО как коммерческий проект. Я поговорю с Игорем Юрьевичем (Артемьевым, главой ФАС, - ред.) на эту тему. Я его прекрасно знаю, как думающего руководителя. Поскольку я в тему погружен уже давно, как политик и государственный деятель, понимаю, что это тупиковый путь. Если мы пойдем по пути коммерциализации и использования рыночных механизмов, то зайдем в тупик. Это будет воспринято неправильно водительским сообществом.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения