Главные события
в комментариях экспертов
Источник: http://radiovesti.ru/pics/b/295/62.jpg
Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA.RU Network

Максимум можно предотвратить установку бомбы к стойке шасси

Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям усилить меры безопасности при полетах в 47 стран мира. Главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров считает, что полноценно обеспечить безопасность в чужом аэропорту для авиакомпании практически невозможно. 

Максимум, что возможно сделать – обеспечить некий надзор за иностранными сотрудниками, которые приближаются к воздушному судну,  но проконтролировать, грузят они легальный или нелегальный багаж достаточно сложно. Можно разве что предотвратить прикручивание проволоки взрывного устройства к стойке шасси. 

У наших авиакомпаний практически нет реальных возможностей повысить уровень обеспечения авиационной безопасности в чужих аэропортах. Невозможно осуществлять погрузку и обработку багажа своими силами, обслуживание и ремонт в каждом аэропорту своей бригадой. Формально по горячим следам наши авиационные власти выпустили некий документ, рекомендовали усилить, насколько это возможно – никто не думал. 

Существующая система авиационной безопасности в нашей стране достаточно эффективна. Другое дело, что мы не можем гарантировать то же самое в целом ряде иностранных аэропортов.  Отправить своих специалистов в каждый аэропорт и заменить там персонал мы тоже не можем. Наиболее эффективное средство обеспечения безопасности в иностранных аэропортах – периодически отправлять туда экспертов, которые бы анализировали, проводили аудит и определяли, действительно ли там система работает на должном уровне. Если нет – дальше уже договариваться о присутствии наших специалистов в этих аэропортах на контролирующих участках, либо прекращать полеты в эти аэропорты, потому что к ним нет доверия.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) ООН проводит периодически проверки во всех странах-членах ICAO. И проверяет все в комплексе, начиная от законодательства и системы управления, заканчивая обеспечением авиационной безопасности и в аэропортах, и в авиакомпаниях. Проверяют  даже обслуживающие воздушные суда предприятия.  

Есть множество иных проверок,  но сейчас надо более глубоко и выборочно проверять, гарантируют ли аэропорты, в первую очередь, что все сотрудники, которые допущены в стерильную зону аэропорта, люди проверенные и благонадежные, и что никто не связан с террористами и не является потенциальной угрозой для воздушного судна. Человеческий фактор никто не отменял. Могут даже стоять сканеры на входе в стерильную зону,  но часто они не работают или же проверки на них проходят спустя рукава. 

С точки зрения  транспортной безопасности, любой сертифицированный аэропорт, куда летают международные авиакомпании, является безопасным. Однако надо смотреть не на отдельно взятые аэропорты, а больше обращать внимания на страны, которые замечены в повышенной агрессии в отношении граждан России. 

Направлять специалистов в израильский аэропорт «Бен-Гурион» бесполезно, потому что там система обеспечения полетов работает четко и жестко. К тому же совершенно очевидно, что граждане Израиля не склонны к совершению терактов и никакой агрессии в отношении РФ не проявляют. А есть страны, где часть населения радикально настроена и несет в себе потенциальную угрозу.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения