Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 79.33
€ 92.63
Источник: www.mskagency.ru
Андрей Кравцев
Начальник службы 112 города Москвы

Большинство регионов только приступает к обслуживанию номера «112»

Главной трудностью, с которой столкнулись все регионы, является организация информационного взаимодействия экстренных служб, уверен начальник московской службы «112» Андрей Кравцев.

Если открыть Постановление Правительства РФ №958 от 21 ноября 2011 года «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», то там написано, что «Система 112» - является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъекта Российской Федерации. Руководитель субъекта РФ отвечает за построение «Системы 112» в своем субъекте. МЧС России в соответствии с тем же постановлением правительства отвечает за координацию строительства и эксплуатации «Системы 112». Это методические разработки, контроль за сроками исполнения.

Реально же в «Системе 112» работают не федеральные служащие. Сотрудники получают зарплату в своих регионах.

В разных регионах России «Система 112» устроена по-разному. Есть децентрализованная система приема и обработки вызовов на базе единых дежурно-диспетчерских служб городов, муниципальных образований и так далее, например, в Московской и Курской областях. Существует также централизованная система приема и обработки вызовов на базе Центра обработки вызовов региона, например, в Республике Татарстан. В первом случае вызов обрабатывается в том муниципальном районе, откуда человек звонит, во втором – в едином колл-центре региона.

Главной трудностью, с которой столкнулись все регионы, является организация информационного взаимодействия экстренных служб. Это означает, что все экстренные службы в регионе должны работать по единым алгоритмам и регламентам взаимодействия.

Проблема с определением координат звонящего – исключительно процедурная. На данный момент решение принято. Минкомсвязи обязалo операторов связи предоставлять данную информацию. Речь идет о том, чтобы операторы связи предоставляли данные о местоположении абонентского устройства. Наступило понимание, что эти данные нужны и службам «101», «102», «103», и другим участникам информационного взаимодействия. Сейчас отрабатываются технологические процедуры, в том числе по унификации данных и протоколов с учетом технологических различий аппаратно-программных комплексов как служб, так и операторов связи. Собственно, обкатываются технологии.

Проблемы есть, но они решаются планово. Есть срок – запустить «Систему 112» к 2017 году по всей России. Сейчас идет ее строительство. Различная ситуация с квалификацией операторов объясняется тем, что большинство регионов России только приступает к обслуживанию номера «112». Некоторые учатся на своих ошибках. И все-таки большинство регионов стремится получить базу знаний по оказанию помощи в различных ситуациях.

Могу сказать про своих сотрудников. 13 ноября нашему коллективу исполняется 20 лет. У нас в смене есть и врачи, и фельдшеры. Приходилось и роды по телефону принимать, и с суицидниками разговаривать, и выводить заблудившихся из леса, и работать с брошенными детьми. Программа подготовки наших специалистов учитывает весь спектр угроз жизни, здоровью, имуществу, правопорядку и нарушению условий жизнедеятельности – все, что может случиться.

Про организацию обучения могу сказать одно – в регионах с централизованным принципом приема и обработки вызовов готовить специалистов легче.

В целом процесс построения Системы-112 имеет этапы и сроки от проектирования до принятия в промышленную эксплуатацию. Но, по большому счету, следует оценивать не столько готовность технических систем, сколько организацию экстренной помощи.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения