Главные события
в комментариях экспертов
Источник: www.interregional.ru
Николай Миронов
руководитель Центра экономических и политических реформ

Введение платной парковки "как в Москве" вызовет недовольство граждан

Вице-премьер Ольга Голодец обратилась к Министерству транспорта с предложением ввести платные парковки в городах провинции. Руководитель Центра экономических и политических реформ Николай Миронов о том, как лучше организовать процесс внедрения платных парковок в регионах.

 Если вводить платные парковки так, как это делается в Москве, это, конечно, вызовет массовые недовольства у населения. В Москве уровень жизнь повыше, чем в регионах. В других городах, то недовольства будет больше, даже несмотря на то, что цены будут меньше, чем в столице.

Здесь вопрос не в том, что вводить или не вводить платные парковки, а в том, как их вводить. Если это делается с согласованием с жителями, которое носит не формальный и фиктивный характер, а реальный. Когда люди могут высказать свое мнение, тогда вопрос о платных парковках можно поднимать. Но должна быть связь с горожанами, нужно объяснить, зачем это нужно, кто будет это делать, какой будет цена. Важно понимать, куда пойдут эти деньги, если они пойдут в городской бюджет, то, как будут использоваться. Именно так это выстроено за рубежом, практически во всех странах решения принимаются совместно с жителями.

Если все будет решено цивилизованно, то это не вызовет недовольства людей, а во многих случаях может и быть поддержано. Москвичи же не возражали против введения платных парковок в центре города, потому что была проблема пробок. Думаю, что в исторических центрах некоторых российских городов, где наплыв автомобилей, а город изначально был построен без расчета на это, решение может быть поддержано горожанами. Если платные парковки пойдут в спальные районы, где в этом нет необходимости, то горожане могут это расценить, как теневой бизнес. И даже, если это не так, слухи пойдут, а это ударит по власти.

Невозможно прикинуть цену. Надо исходить из среднего заработка людей в регионе. Если парковка в центре города, куда люди приезжают ненадолго, то там цена может быть повыше. Но это только при условии, что есть эффективный, удобный, доступный, комфортный городской наземный транспорт или метро. Если его нет, и используются только автомобили, а город растянут и от спального района до центра ехать неизвестно сколько, без машины не обойтись,  то в таком случае не должно быть высокой цены. Нужно исходить, как и из материального фактора, так и из традиционной логистики, из ежедневных миграций людей.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения