Главные события
в комментариях экспертов
Источник: lastphotos.ru
Илья Варламов
Блогер, основатель фонда "Городские проекты"

Тут как с колбасой – либо плати, либо стой в очереди

Вице-премьер Ольга Голодец предлагает ввести платную парковку в провинциальных городах. Блогер Илья Варламов объясняет необходимость введения платной парковки на примере с колбасой.

Платную парковку нужно вводить во всех местах, где спрос на парковку превышает предложение. Это любые места, улицы, районы, где желающих припарковаться больше, чем парковочных мест.

Я поддерживаю, когда дефицит предложения регулируется с помощью платы за дефицитный ресурс. Введение платной парковки – единственный правильный способ как-то урегулировать это дело. И туристические центры, и любые центры городов, где много машин, подпадают под эту историю. Любой город вправе самостоятельно распоряжаться и решать, что ему делать с улицами, делать парковку платной или нет.

Когда автолюбитель паркуется, он фактически берет эту землю в аренду. Ничего страшного, если он будет платить за нее, нет.

 Платить должны все, кто хочет припарковаться в тех местах, где парковок недостаточно. Цена должна быть ровно такой, чтобы спрос и предложение уравновесились. Давайте проведем аналогию с колбасой в СССР. У всех были деньги, но не было колбасы. Все стояли в очереди за колбасой. А потом колбаса появилась, но деньги исчезли. Спрос и предложение можно уравновешивать или с помощью очереди, или с помощью платы за дефицитный ресурс.

Также и с парковкой, или ты вынужден стоять, ждать, крушить, непонятно  где ставить свою машину, из-за чего город встает и захламляется, люди чувствуют себя неудобно, или вы платите деньги, и находите себе парковочное место. Люди, которым парковаться необязательно, должны более ответственно относится к своим поездкам, не бросать свои машины на целый день, а  ставить их в альтернативных местах.

В некоторых городах, например в Сан-Франциско, цена устанавливается такая, чтобы в рамках одного квартала было одно парковочное место. Чем больше мест занято, тем выше становится цена. Зато у водителя всегда есть одно свободное место. Это что-то в роде аукциона за парковочное место, чем меньше мест, тем выше цена. Понятно, что у нас никто таких сложных систем внедрять не будет, но в рамках города цена должна быть такой, чтобы максимально уравновесить спрос и предложение.

 

 

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения