Главные события
в комментариях экспертов
19:15 / 11 сентября 2015 г.

Вернуться к сюжету: Власти Москвы решили снести половину монорельса
Источник: er.ru
Михаил Блинкин
Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

Эти кустарные тележки сделаны на один раз

Москва решила отказаться от монорельсовой транспортной системы. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин уверен, что монорельс в принципе не может быть частью системы пассажирского транспорта.

Монорельсовая система – кустарная поделка. Не делают для больших городов транспортные системы на основе вагонов, которые выпускают в единичных количествах. Трамвайные вагоны и вагоны метро выпускают сотнями множество заводов в России и в мире. Это массовое производство. Разумный человек не купит автомобиль, который сделан в кустарной мастерской. Это  тем более верно, когда речь идет о перевозке пассажиров в гигантском городе. Это кустарные тележки сделаны для одного проекта на один раз. Это не могло хорошо работать в принципе.

Изначально линия предназначалась для разовых целей: провозить на территорию ВДНХ экспонаты для выставки. То, что это будет пассажирской системой в системе регулярного транспорта никто и не думал. Эта игрушка Юрия Михайловича осталась жива, возит пассажиров и не ломается слишком часто исключительно из-за того, что ее обслуживают очень толковые инженеры - один из самых лучших транспортных коллективов в Москве. Иначе эта система просто бы не работала. В 2013 году себестоимость перевозки была больше 200 рублей за одного пассажира. Московскому бюджету более выгодно эти 6,5 километров пассажиров перевести на такси. Экономически это абсолютно несостоятельный проект.

С момента ухода Юрия Михайловича эксперты говорят о том, что этот проект надо закрыть, это абсолютно закономерная вещь. Надо решить транспортную задачу на связке «Тимирязевская» - Эйзенштейна, там будет трамвайная линия. Будет какой-то разумный проект, который лучше и по трафику, и по экономике и просто по здравому смыслу.

Сама по себе идея монорельса нормальная, просто он нужен для другого.  Предназначение монорельса как такового, даже в хорошей технической реализации, это межтерминальная связь в  авиационных хабах, также это система перевозки публики на больших выставках.  А вот как часть пассажирской транспортной системы наряду с трамваем, метрополитеном, использовать монорельс не очень разумно. К тому же, реализация была совершенно ужасная: вместо того, чтобы купить зарубежную технику, Юрий Михайлович поддерживал какой-то завод. Сделали кустарные тележки, не потому, что завод плохой: для массовых перевозок нужны вагоны, которые выпускаются в массовых количествах, это надежней.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения