Главные события
в комментариях экспертов
19:13 / 11 сентября 2015 г.

Вернуться к сюжету: Власти Москвы решили снести половину монорельса
Источник: facebook.com
Константин Трофименко
Директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ

За те же деньги пассажиров можно возить на такси за счет города

Московский метрополитен намерен снести половину монорельсовых путей и реформировать эту транспортную систему. Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко объясняет, что к такому решению склонились из-за убыточности монорельса.

Безусловно, монорельс убыточен. Проводился анализ его экономической эффективности и оказалось, что эксплуатационные затраты составляют минус 200 рублей на пассажира. Никакого дохода нет и в помине.  На те же деньги от ВДНХ до Останкино людей можно возить на такси за счет города. Конечно, возникает вопрос – что с этим делать? Вопрос этот уже поднимался 2 года назад. Тогда монорельс передали с баланса города на баланс ГУП «Московский метрополитен», полагая, что у метрополитена найдутся на это лишние деньги. Это было не долгосрочное решение, а оттягивание проблемы. Сейчас, видимо, она снова возникла.

Проблема в том, что у монорельса очень маленькие пассажиропотоки, обусловленные вместимостью кабин. Кабинки маленькие, туда влезает очень мало людей. Доход от продажи билетов не покрывает затрат. Что с этим можно было бы сделать? В теории, можно было бы как-то продлить маршрут, запустить туда больший подвижной состав. Но это требует затрат, и непонятно, когда они отобьются. Кроме того, к сожалению, это очень сложно сделать, потому что нынешние размеры вагончиков обусловлены радиусом кривых. На маршруте монорельса есть одно очень крутое место между улицей Милашенкова и Останкино, где он делает петли, объезжая дома. Из-за этих радиусов, конечно, что-то туда вставить более вместительное не удастся. 

Даже обыкновенный трамвай может перевозить значительно больше людей, чем монорельс. Эстакаду, которая проходит через железную дорогу, можно использовать для трамвайного моста. Насколько это лучшее решение – непонятно, его нужно еще обсуждать. Надо сделать более детальный анализ, можно ли сделать монорельс окупаемым. Просто его снести – тоже не дело. Есть какое-то количество людей, которым удобно ездить по этому маршруту. К тому же монорельс интересный. Он, может быть, не очень эффективный, как транспортное средство, но что-то в нем есть интригующее.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения