Сегодня состоялось заседание суда по делу о поджоге двери в здании ФСБ на Лубянке. Сторона обвинения по делу против художника Петра Павленского, поджегшего дверь, объяснила, в чем ценность пострадавшей двери.
По мнению прокуроров, дверь в здании ФСБ на Лубянке является объектом культурного наследия, так как это часть ансамбля административных зданий ОГПУ-НКВД-КГБ, передает русская служба BBC.
«Здесь содержались в заключении выдающиеся деятели науки и культуры», — сказал прокурор. По его словам, дверь после поджога, совершенного Павленским, пришла в негодность и ее придется заменить.
Прокурора поддержал представитель воинской части 55002, которая является пострадавшей стороной. Он заявил, что реставрация двери невозможна, так как в этом случае «она потеряет эстетический вид».
Адвокаты художника, в свою очередь, настаивают на том, что дверь, которую поджег Павленский, не та, что изображена на оригинальном проекте архитектора Алексея Щусева, а следовательно не является предметом культурного наследия.
Петр Павленский на фоне горящей двери ФСБ, фото Facebook
Петр Павленский был задержан в ноябре 2015 года после того, как на глазах у журналистов ночью в рамках художественной акции «Угроза» поджег дверь здания ФСБ на Лубянке. Несмотря на то, что художник требовал судить его по статье «терроризм», Павленского обвиняли в вандализме, но затем статья была переквалифицирована на «уничтожение культурных ценностей». Художнику грозит до трех лет лишения свободы.
Павленский продолжает настаивать на переквалификации дела на статью «терроризм», и пока этого сделано не будет, говорить в заде суда отказывается.
Также вчера художник пожаловался, что был избит конвоем.
Петр Павленский не первый раз устраивает необычные акции. В 2012 году в поддержку Pussy Riot он устроил одиночный пикет у Казанского собора в Петербурге, зашив себе рот. В 2013 году художник в честь Дня сотрудников органов внутренних дел прибил свою мошонку к каменной брусчатке Красной площади. В 2014 году он привлекался к суду за поджог покрышек на Малом Конюшенном мосту в Санкт-Петербурге. Кроме того, Павленский обматывался колючей проволокой у здания Законодательного собрания в Петербурге, отрезал себе часть уха, сидя на заборе Института психиатрии им. Сербского. Большую часть акций художник проводил в обнаженном виде.