Первый летный экземпляр российского узкофюзеляжного самолета МС-21 вышел из цеха окончательной сборки на авиационном заводе корпорации «Иркут».
По информации издания «Известия», МС-21 успешно завершил очередной этап тестовых испытаний. Впереди - подготовка к первому испытательному полету. Лайнер создан как конкурент Boeing-737 MAX и Airbus A320neo. Экспериментальная модель должна была подняться в воздух в феврале-марте 2017 года, но сроки сдвинули.
В октябре 2016 стало известно, что на поддержку продаж МС-21 до 2025 года потребуется около 200 миллиардов рублей. Почти 100 миллиардов нужно в качестве субсидий лизинговым компаниям для того, чтобы они устанавливали на МС-21 конкурентоспособную процентную ставку, еще 75 миллиардов пойдет производителю лайнера на создание системы послепродажного техобслуживания и гарантию остаточной стоимости.
Пассажирский самолет МС-21 относится к классу ближне-среднемагистральных воздушных судов и создан на смену устаревшим судам типа Ту-154. Воздушное судно способно взять на борт от 150 до 210 пассажиров. Максимальное расстояние полета — до пяти тысяч километров. В конце 2018 года или начале 2019-го первые летные экземпляры МС-21 должны быть поставлены «Аэрофлоту».