Рынок пива в России сократился на 35% за 10 лет. Эта информация касается как объемов производства, так и продажи пивной продукции, рассказал на конференции в «МИА Россия» Андрей Губка, председатель Совета Союза российских пивоваров.
В Союзе российских пивоваров считают причиной падения излишнюю зарегулированность отрасли. Крайне негативно относятся здесь к идее маркировки продукции, говоря о том, что сам производственный цикл пива и его логистические особенности не дают никакой возможности промаркировать каждую банку с пивом.
Фото: Speakercom
Андрей Губка подвел итоги 2017 года и дал не слишком оптимистичный прогноз на ближайшее будущее.
«К сожалению, то, что происходило с отраслью, позитивным назвать нельзя, - это падение в объеме более 35% за 10 лет. Говорить о стабилизации отрасли можно будет только в том случае, если акциз и какие-то внешние факторы, кроме акциза, не будут изменяться. Если у нас не будет дополнительных сюрпризов в виде лицензирования, акцизных марок, запрета ПЭТ более 0,5 литров - такие инициативы тоже есть, думаю, все вы с ними знакомы. Только в этом случае можно говорить о стабилизации рынка пива, но пока такие риски существуют», - сказал Андрей Губка.
Не оценили производители пива инициативу депутатов Госдумы: напомним, законопроект предполагает введение запрета на производство и продажу на территории России алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 0,5 л с 1 января 2020 года.