Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 63.69
€ 68.78

Минкомсвязи: Взимать оплату за недозвон незаконно

Операторы сотовых сетей не могут взимать плату за неосуществленные вызовы, так как это противоречит правилами оказания услуг связи, заявили в Минкомсвязи. 

Так как взимание платы за несовершенные звонки противоречит правилам предоставления услуг связи, мобильные операторы не могут брать деньги за прослушивание информации о недоступности абонента, заявил замдиректора департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи Михаил Быковский РИА "Новости".

Также сегодня «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ)  призвал абонентов сообщать о снятии деньги за прослушивание фразы «абонент недоступен». «Речь идет не о подключенной услуге «голосовой почты», которая является платной. Мы говорим о ситуации, когда абонент, который связывается с голосовой почтой (на этапе звонка) и может не знать о том, что с фразы «абонент недоступен» - уже списываются денежные средства»,- говорится в заявлении организации. 

Ранее «МегаФон» уличили в сборе платы за неосуществленные звонки. Речь идет об услуге «Кто звонил+», которая оповещает абонента о пропущенных входящих вызовах через СМС, а также позволяет прослушивать голосовые сообщения тех, кто не смог дозвониться. Абонентская плата за нее составляет 60 копеек, однако теперь оператор стал взимать средства за несостоявшиеся исходящие звонки, о чём в описании услуги умалчивается.

Председатель правления Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Марк Твердынин рассказал Speakercom том, что плата за автоответчик взималась и раньше, а в случае взимания платы без совершения звонка, оператор вернет деньги.

«Если звонок не совершен, то, конечно, не могут взимать плату, но если включился автоответчик, то они могут, но это было и раньше. Я думаю, надо тщательно разобраться, потому что если включился автоответчик или звонок был каким-либо образом переадресован, то звонок совершенный, там 3 секунды и все. А если не происходит соединения, то оператор не может взимать плату за соединение, потому что его, собственно, не было. 

Абоненты должны проанализировать свои звонки. Если включался автоответчик, то здесь ничего не сделаешь, это совершенный звонок. А так, если сняли деньги без совершения звонка, – направлять претензию оператору, смотреть и вспоминать, кому звонили, за что списано, смотреть детализацию. Я думаю, что если были случаи, что просто был совершен звонок без соединения, то оператор, безусловно, вернет деньги. Если это противоречит закону, то «Мегафон» не сможет взимать плату», - сказал Твердынин.

Комментарии пользователей