Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 56.31
€ 61.51
Источник: Александр Силкин
Мы можем сравниться только с дикими племенами Африки Михаил Шемякин о памятниках, которые хочет создать, вшах из Фейсбука, силе русского искусства и Владимире Владимировиче Красно Солнышко. 

Знаменитый художник Михаил Шемякин рассказал корреспонденту Speakercom Наталии Ивановой о памятниках, которые хочет создать, вшах из Фейсбука и силе русского искусства.

Первую часть интервью Михаила Шемякина о том, куда идёт Россия. как она спасёт Европу от гибели, а также об ужине с Путиным, охламоне Медведеве, подлецах депутатах, морде Навального, спасителях из КГБ, мудром патриархе и пятой колонне читайте здесь.  

Детям войны

Я бы с удовольствием сделал памятник детям-героям, потому что таких памятников, мне кажется, нет, а многие дети воевали. Я вырос на фильме «Сын полка», и к моей семье это имеет непосредственное отношение. Мой отец, потеряв еще ребёнком обоих родителей, был усыновлён белым офицером Шемякиным, которого через два года тоже расстреляли. И у меня есть документ отца: «Михаил Петрович Шемякин, 9 лет, красноармеец».

В 13 лет он уже имел ранения и получил две награды, за то, что дважды спас будущего маршала Советского Союза Георгия Жукова – в то время он был комбригом, это была гражданская война. Он его раненого дважды вынес с поля боя – и два ордена Красного знамени сейчас хранятся в музее. Это для российской истории большая ценность. Всего у него шесть орденов Красного знамени – такого нет ни у одного маршала, по-моему. Мой отец как раз и был сыном полка.

А сколько еще было детей, которые воевали, скажем, с партизанами. Было бы интересно сделать памятник, но не слюнявый какой-нибудь, как это бывало иногда в соцреализме… Реализм ведь был разный – и великий, и жалкий – такой прогибательный, я бы сказал.

Памятник российскому чиновнику - вепрю

Кому бы я сделал гротескный памятник, так это российскому чиновнику. Такой памятник везде актуален – и в Москве, и в Петербурге. Никакие памятники гопникам и жиганам не сравнились бы с ним. И не важно – современный это чиновник или деятель былых времен, потому что эта эстафета торжественно передаётся со времен Древней Руси. Зловещий размах, чудовищные деньги!

Изучая российскую историю, я наглядно вижу, что такого чудовищного воровства не было никогда, ни в одну эпоху. Мы находимся на пике! Дай бог, чтоб эта была последняя вершина, потому что перешагнуть её уже сейчас могут только какие-то титаны. То, что сегодня произошло – это феномен, об этом будут писать книги, создавать фильмы! Это явление вселенского масштаба.

Я интересуюсь историей Европы, историей США, где я тридцать лет прожил. Могу сказать, что мы можем сравниться только с дикими племенами Африки. Но там это легко объяснимо: сидит какой-нибудь вождь маленького племени, доедает своих врагов и набивает карманы золотом поверженного противника. А вот когда большое государство в своих масштабах начинает повторять все эти действия африканские, это становится тревожным.

Чиновник - он везде чиновник, он везде ужасен. Мы живём во Франции – это полицейское государство, с целым кланом чиновников и такими законами, что ничего невозможно делать. Я прожил во Франции в общей сложности 19 лет, и на моих глазах Франция превратилась в ничто. И вся Европа на моих глазах умирает. Из-за социализма, из-за этой социальной обеспеченности, которая одновременно не даёт ни права на соперничество и хорошую конкуренцию, ни на что-либо другое. Это результат раздутого аппарата чиновничьего и неразумного управления.

Отличие России в том, что у нас чиновник ещё и не обуздан. Всё идет с диким размахом. У нас чиновник – это вепрь! Это блоха, увеличенная до размеров мамонта. И уж если она вгрызается, то кровь летит из несчастного народа во все стороны. Если он вгрызается в наш бюджет, то это очень страшно. Видели когда-нибудь увеличенное изображение блохи? Это монстры! Такое показывают только в фильмах ужаса. Страшное дело!

Только вот пока вот памятник чиновнику мне не заказывают…

Памятник злу

Многие обрушивались на меня из-за памятника «Дети, жертвы пороков взрослых». Нельзя, дескать, ставить памятник злу. А это не памятник злу – это напоминание о том, что мы не должны совершать это зло.

Попы в своё время любили поговорить о том, что зло нужно изображать только в определённом контексте, но это говорит лишь об их безграмотности. Я в этом убедился, когда был послушником в монастыре Псково-Печерском. Они даже плохо знают свою иконопись. Я как-то сказал одному такому воинствующему священнослужителю: «Возьмите ведро с краской и идите замазывать изображения дьявола в картинах страшного суда, бесов в иконах Никита-Бесогон.… Если не боитесь, конечно, что Вас после этого своей дланью сразит дух Никиты Сергеевича за осквернение иконы его святого».

Памятник Владимиру Владимировичу Красно Солнышко

История с памятником князю Владимиру на Боровицкой вызывает просто брезгливое недоумение! Все эти экивоки, эти супер-поклоны с монгольской чертой  - понятно же, что это, прежде всего, поклон в сторону верховного правителя. Тот Владимир, этот Владимир… Владимир Красно Солнышко – он не Владимир Владимирович часом? А то было бы попадание в «десятку»… Поставить, конечно, надо бы в центре Кремля. Чтобы человек выходил и видел своего небесного покровителя. Или даже не выходил, а из окошка выглянул, а там стоит Владимир Владимирович Красно Солнышко. А Путин ему говорит: «Привет!».

Это прогибание омерзительно. И ему это не нужно, поверьте. Я знал Путина и в первый, и во второй срок, и в третий, и, дай бог, доживём до четвёртого…

Слава России

Мы почти не известны миру своей живописью. Музыка – да, Гергиев, например. Немного балет. Но живописи нет. Исключение составляет иконопись и русский авангард.

Одно из сложнейших и важнейших явлений – это русская икона. Это превзошло византийскую икону – там была сухость, там была позолота; превзошло греческую, где было слишком много человека.… Только русские иконописцы создали своей душой истинное царство духа. Это явление, которое признано всем миром.

Вина за то, что происходило, лежит на русской аристократии. Мы привыкли брезговать русским мужиком, русским языком. Говорили сперва по-французски, потом началась англомания. Русские народные картинки, лубок, это считалось дурновкусием. А на самом деле это была уникальная культура с феноменальным языковым богатством.

Илья Глазунов

Знаете, 70 лет отрыва от мировой культуры и от искусствоведения, это же сказывается, и по сегодняшний день. У нас есть свои корни, но мы не умеем ими пользоваться. У нас сильнейшая была иконопись. А почти все искусство современное вытекло из русского авангарда, но мы, к сожалению, не умеем этим пользоваться, а если пользуемся, то очень коряво, неумело, и даже гротескно. Тот же Илья Глазунов. Это же пародия на русскую икону. Глаза расширенные у его персонажей, и появляется то слеза, то слезинка, то слезища – это так далеко от русской иконы…

Марина Влади и продажа маски Высоцкого

Мы, прежде всего, должны быть Марине благодарны за то, что Володя Высоцкий 12 лет был жив и творил. Марина под ноги ему бросила всю свою жизнь, всю свою карьеру, всю судьбу. Она была в расцвете сил, и бросила всё, чтобы спасти этого человека. А я знаю, как тяжело прожить с алкоголиком. Мы с ним оба были запойные.

Смерть Володи - это была огромная трагедия и огромная потеря для неё. И вот сейчас она переезжает в какую-то крошечную квартиру, что-то продаёт – какое мы имеем право вообще говорить о том, что и куда она везёт или не везёт? Какое нам дело до этого?

Никогда в жизни никому в Америке не придет в голову, спросить, почему человек делает так, а не иначе. Только нашим приходит в голову спросить: «А почему вы всё время носите сапоги?» Человек так живёт, потому что он так решил!

У нас же принцип коммунальной квартиры. Мы не можем жить без этого совка. Марина что-то продает – ага, давайте всем скопом поднимемся и начнём её обвинять «Как же ты, паразитка, не дорожишь нашей любовью к Высоцкому»? Ну разве это не стыдно? Это наш позор, это просто неприлично. Квартир коммунальных всё меньше, но жить наш постсовковый человек без этого не может.

Володя посвятил Марине строки: «Тобой и Господом храним». Он всегда говорил о ней самые высокие слова. Потом стали придумывать всякие любовные истории про него, я его спросил об этом и он сказал: «Миша, поверь – для меня существует только одна женщина - Марина. Я ее любил, люблю и любить буду».

Вша в фейсбуке

Коммунальная квартира – это модель нашего общества. Я жил в громадной квартире. У нас было не 38 комнат, как пел Высоцкий – «На 38 комнат всего одна уборная»… У нас было 38 жильцов. И шли беспрестанные склоки!

И вот где же сейчас эта коммуналка? Где есть теперь возможность горстями кидать соль в кастрюлю соседа или туда же мочиться, как в старых анекдотах? Это фейсбук! Там теперь кроют матом друг друга любая вша, любая гнида, которой раньше негде было высказаться! Его же раньше не подпускали никуда, ни к одной газете: ни в газету «Труд», ни в «Смену» никто не пускал, но на коммунальной кухне он был человеком! И теперь в Фейсбуке любая вша чувствует себя героем.

Надо бороться за русский язык

Если мы сейчас не будем бороться за русский язык, за сохранение культуры русского народа, воскрешение русского быта и уникальности мышления русского крестьянина, то нам всем просто крышка. Вот почему я создал проект – «Загадки русскАго народа». Лихачёв говорил «Если у нации отсутствует культура, её существование бессмысленно», и я с ним полностью согласен.

Считаю, что нужно на лбу каждого чиновника сделать татуировку с этой надписью, сейчас же мода на татуировки, чтобы все время помнили об этом.

Первую часть интервью Михаила Шемякина о том, куда идёт Россия. как она спасёт Европу от гибели, а также об ужине с Путиным, охламоне Медведеве, подлецах депутатах, морде Навального, спасителях из КГБ, мудром патриархе и пятой колонне читайте здесь.  

Самое популярное

Колонки

10 апреля
И в американской, и в европейской прессе сейчас развернется антироссийская кампания. Будут бесконечно тиражироваться карикатуры, на которых Путин и Асад принимают ванны из крови сирийских младенцев. Всё это мы уже проходили