Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 59.01
€ 69.4

В школах введут уроки политинформации

Депутат Госдумы от ЛДПР Владимир Сысоев обратился к главе Минобрнауки РФ Ольге Васильевой с просьбой ввести политинформации для учащихся школ в рамках предмета «Обществознание». Об этом либерал-демократ рассказал RT.

«Сегодня мы видим, что молодежь активно интересуется политикой и пытается участвовать в политической жизни страны», - сказал Сысоев, отметив, что знания о политике школьники черпают «через ненадёжные, а зачастую и провокационные источники в интернете».

«Элементарные знания о политической обстановке они должны получать в школе», - добавил депутат.

 

 

Источник: www.facebook.com
Андрей Лукутин
Президент московского клуба «Учитель года»
5 июля 19:25

Внедрять отдельно политинформации – перегружать детей

Президент московского клуба «Учитель года» Андрей Лукутин считает, что в школе уже есть необходимое количество информации на политические темы.

Инициаторам этого предложения нужно было бы ознакомиться со школьной программой по обществознанию.  Хотя бы по диагонали прочесть программу. Обществознание преподается с 5 по 11 класс. О событиях, которые происходят в современном мире и в современной России дети узнают без всякой политинформации. В программе все это уже есть.

Второе – политическим темам много внимания уделяют на уроках истории. Плюс к этому присоединяется география, где обсуждается не только география нашей страны, но и зарубежные страны. Внедрять что-то еще – перегружать детей.

Дети – не все, но те кому это интересно – смотрят интернет, и когда им попадается интересная информация на тему международных отношений,  они сами подходят к учителям, и учителя разговаривают об этом с детьми.

Современных детей усадить и начать им что-то насильно втолковывать, так, как это было в советское время, практически невозможно. Если это подавать в интересной форме на уроках – это будет им интересно и полезно. Но здесь нужно все сделать очень и очень аккуратно. Это очень сложная тема. Источников информации очень много. Одной политинформацией тут не обойдешься. Важный момент – откуда буду брать информацию учителя, будет ли учитель убедителен и будет ли кто-то сидеть сзади и проверять то, что говорит учитель?

 

Александр Снегуров
Историк, заслуженный учитель РФ
5 июля 19:33

Обществознание как предмет было бы неплохо расширить

Заслуженный учитель России Александр Снегуров высказывается за расширение предмета «Обществознание», но при этом подчеркивает, что политинформацию без душевной связи педагога с учеником проводить вредно.

Обществознание как предмет было бы неплохо расширить, но не только в сторону политинформаций. Достаточно уже политической нагрузки на школу и школьников. Со всех сторон, к сожалению, данная проблема смыкается с учебным процессом и порой политизирует его. Очень политизированы стали мероприятия, не только учебный процесс, но и разные внешкольные мероприятия. Многое из того, что в школе является самым насущным, мы уже не можем проводить из-за нехватки времени. Например, экскурсии: сокращено число экскурсий, посещений музеев.

Политической ситуации уделяется внимание на многих уроках. Есть целый предмет – обществознание, также об этом говорится на уроках основ безопасности жизнедеятельности, и в рамках некоторых других предметов. Об этом говорится достаточно и даже, на мой взгляд, с избытком.

Кто-то должен информировать. Но в школе не все профессионалы обладают широким кругозором. Часто информация, исходящая от таких педагогов ангажирована политически, выполняются директивы сверху. Политинформацию можно доверить только очень грамотным людям, мыслящим широко, исторически, и при этом критически – это еще можно было бы допустить, но так, чтобы это не мешало учебно-методическому процессу.

Что еще важно – человек, проводящий политинформацию, обязательно должен уметь наладить диалог с учениками. Это очень сложная задача. Педагоги, работающие в школе годами, не всегда могут наладить такой диалог. Но политинформацию без такого внутреннего диалога, без душевной связи педагога с учеником осуществлять не только не полезно, но даже и вредно.

 

 

Ришат Калимуллин
Учитель истории, обществознания, права, Ульяновск
5 июля 19:35

Потребность в политинформациях есть

Учитель истории и обществознания Ришат Калимуллин считает, что политинформации нужны, но только как вспомогательное средство в рамках школьного предмета.

Сейчас очень много источников информации, она разнообразна, и ребятам сложно ее анализировать. Этому умению нужно учить, но не нужно придавать этому политическую направленность. Потребность в политинформациях есть.

Если политинформация будет направлена на представление сведений в интересах той или иной партии, то это абсолютно недопустимо в рамках школьной программы. А если давать краткий обзор событий, которые произошли в мире и в стране, сухие факты без какого-либо окраса или же приводить различные точки зрения на вопрос, чтобы дети затем могли сформировать свой собственный взгляд – то это, безусловно, нужно делать. Такая практика есть уже и сейчас: в школе, где я работал, на уроках обществознания были так называемые «пятиминутки», где учащиеся по очереди рассказывали о событиях, которые происходят в школе или в стране или по отдельным тематическим вопросам.

Тематически привязываться к теме урока было бы наиболее правильно. Урок обществознания должен быть базовым, нельзя превращать весь урок в политинформацию, акцентируясь только на свежих политических новостях. Политинформация должна быть вспомогательным средством в рамках предмета. 

Владимир Просвиркин
Заслуженный учитель России, лауреат премии президента РФ в области образования
5 июля 19:37

Нужно доводить до учеников разные точки зрения

Владимир Просвиркин, заслуженный учитель России, лауреат премии президента РФ в области образования, убежден, что политинформацию следует вменить в обязанность классным руководителям, не занимая время на уроках обществознания.

В настоящее время идет работа над созданием в едином общеобразовательном пространстве учебника по истории, в котором будут представлены различные версии, точки зрения и суждения в отношении событий. Ученики, таким образом, будут формировать свой собственный взгляд, отталкиваясь от объективной информации. Эти учебники будут предусматривать современность.

Проводить политинформации силами учителей не совсем правильно, потому что у каждого учителя свой взгляд на вещи. Может, он ЛДПРовец, а, может, единоросс или коммунист, и подача информации будет иметь определенную политическую окраску, а нужно доводить разные точки зрения, и делать это так искусно, чтобы ученик мог выработать свою позицию. Это очень важно.

Вводить политинформации для всех классов следует, разве что, через классных руководителей, но не на уроках обществознания. Изменить оплату классным руководителям и попросить их акцентировать внимание на политинформации – это реально. А проводить в рамках уроков – лишнее, мы и без того не успеваем все нужные навыки детям привить.

 

 

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 ноября
Добившись дополнительных льгот, Венесуэла получает время на частичный выкуп своего долга. Возможно, считают некоторые международные финансовые аналитики, в этом и заключается стратегия венесуэльского государства.