Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 58.9
€ 69.43

Москва пешеходная. Центр столицы готовится к очередной масштабной реконструкции

В апреле в Москве стартуют работы по благоустройству центра города. Третий этап программы «Моя улица» охватит более 80 улиц, в том числе 12 набережных протяженностью 40 км.
Об этом рассказал заместитель мэра столицы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

В рамках третьего этапа программы тротуары в центре Москвы в среднем будут расширены на 3 метра, на них появятся нестационарные кафе и торговые объекты. На участке от Варварки до Никольской улицы построят новую пешеходную зону, на Волхонке от станции метро «Кропоткинская» до Пречистенской набережной обустроят «музейный квартал».

Основной объем работ планируется завершить в июле, а оставшийся ко Дню города в сентябре.

Программа по благоустройству общественного пространства «Моя улица» стартовала в 2015 году. В прошлом году по программе была благоустроена 61 улица в центре столицы, включая часть Кремлевского и Бульварного колец (внутренняя сторона от Арбатской площади до Покровки).

Москва до и после реконструкции. Фото предоставлены столичной мэрией 

Источник: ОБДД.РФ
Константин Крохмаль
Руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения»
29 марта 17:21

Москва наконец-то превращается в город для жизни, а не для работы

Руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль о новом этапе масштабной реконструкции центра Москвы.

Москву наконец-то стали превращать в город для жизни, а не для работы. Когда большинство реформ на улицах ориентированы на пешеходов, это прекрасным образом сказывается на общей ситуации, на отношении к городскому пространству москвичей и туристов.

Отличие программы «Моя улица» от предыдущих заключается в том, что она не сиюминутная, не конъюнктурная, а рассчитана на долгие годы. И это огромный плюс. Это европейский подход, step by step, а не хаотично, как это было раньше, и сегодняшнюю мэрию Москвы за это можно только похвалить.

Что касается дорожной ситуации, то она радует. Число ДТП сокращается. Конечно, тот факт, что тротуары стали шире, не являются ключевым в снижении числа ДТП: ведется комплексная программа, которая рассчитана на то, чтобы Москва превратилась в цивилизованный город, безопасный во всех отношениях, в том числе, в транспортном.

Ширина тротуаров и сужение дорожной полосы абсолютно никак не сказывается на ухудшении безопасности движения. Единственный минус – отсутствие информирования для водителей. Организации, которые ведут работы, об этом не сообщают. Для многих водителей становится сюрпризом ремонт того или иного участка дороги, и, как результат, так называемые «дурацкие ДТП». Нужно информировать по всем каналам, включая щитовую рекламу и прочие каналы связи.

Сужение дорожного полотна теоретически может привести к транспортному коллапсу в Москве, особенно с учетом того, что трафик растет. В виду этого будут предусмотрены кардинальные меры ограничения для транспорта в центре столицы. Скорее всего, используют формулу «четный день – четные номера, нечетный день – нечетные номера», то есть въехать в центр можно будет в зависимости от цифр на номерах автомобиля. Также нас ждет перевод грузового транспорта, в частности, малолитражных «газелей» на ночной режим работ.

Москва превратится в город,  в котором приятно будет ходить и приятно ездить. Используется опыт большинства европейских городов – ничего нового.

В любом случае необходимо предусмотреть, чтобы центр Москвы не использовался как пространство для транзитного потока, не был площадкой для зевак, которые просто хотели бы посмотреть из окна автомобиля на столицу.

Источник: www.ranepa.ru
Любовь Храпылина
директор Научно-образовательного центра социального развития РАНХиГС при президенте РФ
29 марта 17:55

Проекты навязываются методом тыка

Научно-образовательного центра социального развития РАНХиГС при президенте РФ Любовь Храпылина о новом этапе масштабной реконструкции центра столицы.

Всякое благоустройство, идущее на пользу людям – это плюс. В этой истории огорчает, что информация о реформах не представлена должным образом. Методом тыка начинают навязываться какие-то проекты, дается ответ от лица москвичей, которые часто вообще не в курсе. Даже я, будучи специалистом, ничего не могу сказать, потому что у программы нет приложения, которое бы объясняла ее детали. Универсальный городской дизайн должен быть представлен так, чтобы всем все было понятно на основании чего делается проект, создается новая городская среда. Без наведенных ответов, заведомо в пользу данного решения. С этической стороны отсутствие подробной информации - это крайне неприлично.

Источник: oprf.ru
Артем Кирьянов
Первый зампредседателя комиссии по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Общественной палаты РФ, вице-президент Молодежного союза юристов
29 марта 17:28

А москвичей не спросили

Первый зампредседателя комиссии по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Общественной палаты РФ Артем Кирьянов о новом этапе масштабной реконструкции центра Москвы.

Последние годы приучили с осторожностью относиться к программам московского правительства, связанного с теми или иными изменениями внешнего облика города. Эта осторожность имеет свои корни в том, что с москвичами практически не ведется диалог относительно нововведений. В том числе, выпадает серьезный пласт диалога с автолюбителями Москвы.

Программу, которая предполагает серьезное расширение тротуаров в центре столицы, невозможно успешно осуществить без существенного сужения автодорог, это очевидно. Это сразу вызывает вопросы, на которые ответит только время: насколько эти нововведения придутся по вкусу москвичам и насколько это реформирование станет способствовать улучшению транспортной ситуации в Москве? Здесь однозначного ответа нет, но одна из главных претензий общественников – недостаток диалога, отсутствие детальной информации, широкого обсуждения с жителями города тех или иных новаций в облике города.

 

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

27 ноября
Чтобы санкции были сняты, России нужно выполнить Минские соглашения и отказаться от Крыма. Оба этих требования невыполнимы.