Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 75.03
€ 88.96
14 января 17:15 2016 г. Культура тренд: театр, билеты, музей, интернет, Минкульт

Культура в е-массы: билеты в театры и музеи уходят в интернет

Летом этого года Министерство культуры России намерено начать подключение государственных театров и музеев к единой системе учета продажи билетов. Так ведомство собирается контролировать посещаемость учреждений культурных.

Основная цель этой системы - наладить распределение бюджетные средств в наиболее популярные заведения по принципу «Деньги идут за зрителем». Кроме того чиновники смогут оценивать средний возраст, пол, и по косвенным признакам даже социальную группу посетителей различных площадок.

Эксперты считают, что при построении этой системы не стоит ограничиваться только контрольной функцией. Для региональных театров и музеев, где не сильно развиты в изобилии представленные в центральных городах компании-распространители, было бы полезно создать федеральную систему продажи билетов через интернет по образцу пользующихся популярностью услуг продажи билетов на поезда дальнего следования и самолеты. Такая функция избавит посетителей от необходимости платить наценку фирмам, реализующим билеты.

Тем не менее, в пресс-службе Минкульта заявили Speakercom, что автоматизированная информационная система учета продаж билетов предназначена для автоматизированного сбора и анализа сведений о распространяемых билетах. Подключение к ней не потребует пересмотра каналов продаж билетов. Система не предназначена для продажи билетов посетителям учреждений культуры, отметили в ведомстве.

Speakercom выяснил, есть ли необходимость в единой системе электронной продажи билетов в театры и музеи. 

Источник: www.nutcall.com
Владимир Дорошенко
Директор Орского государственного драматического театра им. Пушкина
14 января 17:07

Театр сэкономил бы большие деньги на продажах через интернет

Через интернет-продажи в регионах уходят всего 10 процентов театральных билетов, но если бы продавались все 100 процентов, театр сэкономил бы на этом хорошие деньги, уверен директор Орского государственного драматического театра имени А.С. Пушкина Владимир Дорошенко.

У нас создана региональная система продажи билетов, и она, думаю, уже в конце первого квартала будет работать. На хороших условиях одна из компаний предложила в лизинг оборудование, то есть не надо сразу выкладывать большие деньги. Где-то в конце месяца приедут специалисты, установят оборудование, мы его опробуем и будем уже оказывать услугу по продаже театральных билетов через интернет. Это компания, которая занимается продажей билетов во многих регионах, и ее условия были одними из наиболее приемлемых.

По большому счету они сами говорят, что в лучшем случае даже в областных центрах через интернет уходит 10 процентов билетов. Все остальное – по старинке: через продажи в кассах и уполномоченных.

Однако сегодня век интернета, высоких технологий, кому-то эта услуга необходима, и мы ее должны предоставить. Нельзя сказать, что мы в ней на 100 процентов заинтересованы, но это одна из форм, которая должна быть в театре. В принципе, если бы ее не было, мы бы нормально существовали еще 3-5 лет. Раз она будет, значит это кому-то надо. Почему нет?
Билеты через интернет будут продаваться по цене театра. Мы будем выплачивать небольшое вознаграждение компании, но это очень скромные проценты, которые намного меньше, чем у людей, которые работают с театром. У распространителей вознаграждение от продажи начинается от 10 процентов. Интернет-компания берет кратно меньше. Театру это выгодно. Если бы все 100 процентов билетов продавались через интернет, театр сэкономил бы на этом хорошие деньги.

Источник: zaharovskoe.ru
Татьяна Купина
Директор Государственного историко-литературного музея-заповедника А. С. Пушкина в селе Захарово
14 января 17:10

Люди смогут не переплачивать за экскурсии

Единая система продажи билетов в театры и музеи через интернет увеличит посещаемость и поможет людям сэкономить деньги, уверена директор музея-заповедника А. С. Пушкина в селе Захарове Татьяна Купина.

Сейчас у нас начались работы по установке системы (единой системы учета продажи билетов, - ред.). Пока только поставили опоры и протянули кабели. Если в нее будет встроена функция продажи билетов, это хорошо.

Во-первых, мы в основном обслуживаем не индивидуальных посетителей, а групповые экскурсии. Наплыв индивидуальных посетителей чувствуется во время акций, например, с предоставлением бесплатного билета на электричку. Во-вторых, билеты к нам продаются в турбюро, которое находится в усадьбе Вяземы. К нам же непосредственно пока приезжают только те, кто знает наш телефон, кто с нами лично общается. Это плохо и неправильно. 

Индивидуально нас посещают только в выходные дни. И в выходные у нас дважды в день в 12 и в 14 часов организуются экскурсии, но люди, приезжающие индивидуально, о них не знают. Если бы была продажа билетов через интернет, то в группу можно было бы записаться заранее, и послушать экскурсию за приемлемые деньги. Иначе люди приезжают неорганизованно и в итоге платят за экскурсию втридорога, потому что не набирается достаточное количество желающих. Они просто не знают о такой возможности. Продавая эту услугу в интернете, мы бы могли обеспечить полные группы, а люди - знать об экскурсиях, времени их проведения заранее и экономить.

Источник: vk.com
Виталий Виноградов
Генеральный директор Ticketland
14 января 17:22

Такая система создаст идеальный мир для спекулянтов

Единая федеральная система продажи билетов в театры и музеи под эгидой Минкульта дорога и ненужная, потому что на этом рынке все уже выстроены частными компаниями, уверен генеральный директор агентства ticketland.ru Виталий Виноградов.

Идея организовать единую систему по продаже билетов в театры прекрасная. Если у Минкульта получится ее сделать, все будут только рады. И мы будем рады, будем брать билеты из общей системы и продавать их. Здесь же вопрос не в том, какая система, а в умении продавать. Предложить правильную информацию конкретному клиенту, сделать систему рейтинга, удобную форму оплаты, выбора – это гораздо более сложная задача, нежели создать некую информационную систему, из которой будут брать билеты. Такая система уже есть в авиации, у РЖД, ничего нового в этом нет.

Я слышал о желании создать подобную систему на уровне каких-то идей. Практическая реализация будет состоять в том, чтобы пройти по всем театрам, установить им некую систему, обучить всех сотрудников работе с ней, ее постоянно поддерживать. Это дорого. Разработка и поддержание такой системы стоят больших денег. Я не знаю, откуда они у государства. Мы эту систему даем театрам бесплатно. Все расходы несем мы, и если государство хочет взять их на себя – пусть возьмет. Вопрос – зачем. Мы собираем информацию, анализируем ее, преподносим удобно, все время переживаем за качество, чтобы были внедрены новые технологии. 

Скорее всего, государство потратит гораздо больше, чем мы, поскольку любая коммерческая организация по определению более эффективная. У нас очевидная мотивация всех исполнителей сделать максимально дешево и максимально качественно. Мы находимся в рыночных условиях, а государство в них не находится. Советский Союз давно уже всем всё показал. Я не понимаю, почему нам снова хочется экспериментировать с отсутствием конкуренции и некоего нормального рыночного механизма.

Эта система не поможет бороться с перекупщиками, она наоборот им поможет. Система позволит им сразу бронировать, блокировать или выкупать те билеты, которые можно перепродать. Она создаст отличное поле для их деятельности. Если бы я был спекулянтом, то активно лоббировал бы создание единой билетной системы. Это идеальный мир для них.

Наш подход другой: мы создаем барьеры для спекулянтов. Признак перекупщиков заключается в том, что они блокируют билеты, но не выкупают, пытаясь продать их где-то на вторичном рынке. Мы построили сложный алгоритм, который вычисляет этих людей, не дает им возможность держать билеты больше, чем 30 минут. Те же люди, которые честно выкупают билеты, могут держать их два дня. Если будет общая билетная система, спекулянты заблокируют то, что пользуется спросом, попытаются продать через свои ресурсы и заработать свою маржу. От этого не выиграет ни театр, ни зритель.

Источник: www.uole-museum.ru
Наталья Ветрова
Директор Свердловского областного краеведческого музея, экс-министр культуры области
14 января 17:01

Так люди узнают о наших артефактах

Единая федеральная система продажи билетов в театры и музеи повлияет на увеличение посещаемости культурных площадок не только местными жителями, но и из других регионов, считает директор Свердловского областного краеведческого музея Наталья Ветрова.

К сожалению, по электронной продаже мы пока не достигли уровня, как различные концертные организации.

Если появится единая федеральная система продажи билетов в музеи и театры, будет очень хорошо. Это, во-первых, более современно, во-вторых, это ускорило бы продажу, в-третьих, расширился бы круг людей, которые бы знали о нас, то есть наших потенциальных посетителей. С точки зрения внутреннего и международного туризма такая система тоже очень хороша.

Подобная система повлияет на увеличение посещаемости и предоставит более широкий доступ к нашим артефактам, экспозициям, выставкам. Это обеспечит доступ не только населения нашей области, но и других регионов. Значит, будет развиваться туризм. Конечная цель – это обеспечение доступа к культурным благам.

Источник: facebook.com
Леонид Краснов
Художественный руководитель московского театра «Театральный особняк»
14 января 17:04

Я бы во всех этих начинаниях подключал и частные театры

Единая система по продаже билетов в театры и музеи была бы очень полезна малым театрам, потому что распространители преимущественно работают с залами от 400 мест, считает худрук московского театра «Театральный особняк» «Леонид Краснов.

Отношусь к таким инициативам как создание единой системы продажи билетов положительно, единственное – сожалею, что это, как правило, касается только государственных театров. С частными возникают определенные сложности. Так же, как и закон о меценатстве, который готовится в основном для государственных театров. Сейчас все частные театральные начинания, к сожалению, обходятся стороной. Можете написать: «грустит художественный руководитель «Театрального особняка».

Я бы, конечно, во всех этих начинаниях подключал и частные театры. Они, как правило, малого формата, а те же ларьки МДТЗК (ООО «Московская дирекция театрально-концертных и зрелищных касс», - ред.), которые сейчас сносят, работают с залами от 400 мест и больше. Им нет смысла нас брать. Распространение идет в основном через нашу кассу.

Источник: www.facebook.com
Кирилл Крок
Директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова
14 января 17:06

Перекупщики будут всегда

Автоматизированная система учета продажи билетов в театры и музеи, которую вводит Министерство культуры, призвана бороться с «приписками» у непопулярных театров. Единая система продажи билетов через интернет не нужна, считает директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок.

Мы отказались от пилотного проекта, который нам предлагал Минкульт. С тех времен (это было полтора года назад) ситуация изменилась. Тогда все немного не понимали, кто и чего хочет сделать.

Минкульт на сегодняшний день хочет сделать некую систему надстройки к тем базисным информационным продуктам, билетным программам, которые уже стоят в театрах для того, чтобы ему, как учредителю, видеть и контролировать все объемы продаж. Дело в том, что многие наши коллеги, особенно маленькие и малоуспешные московские театры, занимаются приписками. Поэтому Минкульт, чтобы иметь достоверную, полную информацию об объемах продаж, количестве проданных билетов, заработках театра, и делает такой информационный продукт, который позволит подключиться к уже имеющимся в разных театрах разных информационных систем для того, чтобы получать в режиме онлайн отчеты о продаже билетов. Им это надо, потому что Минкульт хочет с будущего года перейти на систему финансирования театров по принципу «Деньги идут за зрителем».

Изначально Минкульт хотел сделать общую систему продажи билетов, и мы все встали на дыбы. Во-первых, в разных театрах разные системы продаж, разные автоматизированные информационные системы. Зачем ломать это? В каждом театре это настроено под те задачи, под тот персонал, под те действия, которые каждому театру нужны.

Будет общая некая базисная информационная программа, которая будет иметь возможность подключаться к театральному серверу, условно говоря, Малого театра и получать всю необходимую информацию из базы. Отчетность и всё.

Чтобы сделать единую информационную систему, как, например, в РЖД, нужно много денег и времени, и должен быть очень мощный ресурс. Она, во-первых, особо никому не нужна, а, во-вторых в сегодняшней экономической ситуации это просто нереально. Перекупщики же как были, так и будут. Если театр и спектакль популярные, всегда будут перекупщики, если это никому не интересно, их нет. В данном случае все регулирует рынок.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения