Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 62.87
€ 70.79

«Евровидение» - шоу для фриков

Нетта Барзилай, представительница Израиля, выиграла конкурс «Евровидение-2018»: 25-летняя певица исполнила песню «Тоу» (Игрушка) и набрала 529 голосов, сообщает iz.ru.

После финала Нетта Барзилай поблагодарила всех за поддержку. По ее словам, все участники были сильными и прекрасно выступили.

В последние несколько лет вокруг конкурса разгорается большое количество скандалов среди пользователей интернета, которые обвиняют конкурс в «непрофессионализмаеи фриковости» участников. Ради победы конкурсанты стараются выделиться на фоне других, выходя за рамки приличия.

Действительно, в последние годы «Евровидение» стало больше напоминать  шоу фриков. В связи с этим, все больше стран отправляют на конкурс представителей фрик-культуры, которую зачастую не имеют непосредственного отношения к миру музыки.

Speakercom обратился к экспертам с просьбой прокомментировать, стоит ли при нынешнем положении дел и «моде» относиться к конкурсу серьезно?
 

Источник: www.facebook.com
Юрий Лоза
Певец
14 мая 15:22

Британцы подмяли весь конкурс под себя

Автор песен и известный российский музыкант Юрий Лоза считает, что Евровидение давно уже перестало быть конкурсом песен - это конкурс номеров, отдельных трюков. Певца возмущает засилье английского языка. Он уверен, что конкурс полностью подмяли под себя британцы. 

Евровидение когда-то было конкурсом песен. Сейчас это конкурс номеров. Число хитов за 63 года ничтожно - не более 5-6. Припомнить мелодию песни крайне сложно, даже если мы говорим о нашем певце,о победителе Евровидения, Диме Билане. Все помнят,что вокруг Билана на коньках ездил Плющенко. А песню вспомнят единицы. Не говоря уже о том, что исполняют другие певцы. Зато запомнилась девушка из Латвии, устроившая номер с раздеванием. Никто не знает этих песен.

Мы в России всегда отправляем на этот конкурс человека, который должен понравиться ирландской домохозяйке. Он обязательно должен петь именно на английском языке, а то вдруг домохозяйка в Ирландии не поймет.

Британцы подмяли весь конкурс под себя. А если мы поем на английском, то с таким же успехом можно ехать на китайский конкурс - все равно 90% слушателей ничего не понимает. 

Ни один человек не может познакомить с культурой свей страны без использования родного языка. А на Евровидение ввели английский язык не только для песен, но еще и на ведение конкурса. В итоге в Португалии не смогли набрать четверых ведущих-португальцев. И дико смотрится, когда у венгра на английском спрашивают о чем-то и потом переводят его ответ - ну какое же здесь погружение в культуру страны? 

Введено, кроме того, профессиональное жюри, и мы не знаем, как они на самом деле голосуют. Вполне вероятно, что голосуют так, как это нужно британцам. 

Если мы хотим побеждать, то надо выбрать для конкурса песню: "Британия, Британия, владычица морей", а в качестве исполнителей этой песни отправить двух бурятских трансвеститов. 

Что касается последнего Евровидения, то все говорит о том, что победа нам была не нужна. Поведение "Первого канала" это подтверждает. Отправили больную девочку, поставив ей задачу победить, увеличили бюджет под ее инвалидность, который затем удачно распилили. Купили ей песню - такую, что никто потом и не вспомнит. Зато все вспомнят минуты позора, и все будут знать о распиленных деньгах, выделенных под очередное Евровидение...

Юрий Поляков
Писатель, главный редактор «Литературной газеты»
14 мая 18:53

Нам нужно развивать свои конкурсы и свои премии

Писатель и драматург Юрий Поляков считает, что в России переоценивают значение разного рода конкурсов, предлагаемых Западом. Следует развивать свои конкурсы и четко выстроить иерархию ценностей, считает эксперт. 

Евровидение на Западе - что-то вроде конкурсов самодеятельности, которые когда-то активно проводились советской властью в СССР. Все понимали тогда, что это все очень хорошо, но это самодеятельность. Также и европейцы воспринимают Евровидение. А для нас участие в конкурсе и победа в нем почему-то стали сверхзадачей. 

Более того: мы и к Олимпиаде относимся не так, как они. И к Нобелевской премии! Мы слишком серьезно относимся ко многим видам состязаний, которые нам предлагает Запад. История с Нобелевской премией по литературе в 2018 году говорит сама за себя, и скандал этот абсолютно укладывается в логику деградации Нобелевской премии, которая наблюдается последнее десятилетие. Какой-то фотограф потрогал за филейные части девушек - и в результате отменили вручение премии. Это же анекдот. Я бы подумал, что это розыгрыш, но нет...

Вообще после Алексиевич премию можно давать уже кому угодно, даже блогерам. Перепутаны критерии оценки: что хорошо в литературе, что плохо.

В отношении же непосредственно Евровидения: мне кажется, что надо относится гораздо спокойнее, не делать трагедии, например, из того, что наша певица не прошла в финал. Мы слишком много внимания уделяем этому вопросу. Видя наше сверхценностное отношение, там, в Европе, наоборот, начинают специально вредить, обижать нас, ущемлять и так далее. 

Мы - великая самодостаточная страна. Нам нужно развивать свои конкурсы и свои премии. Пока с этим не все благополучно. Например,  в литературе: реклама "Большой книги" («Большая книга» - российская национальная литературная премия, прим.ред.), в которой побеждают, главным образом, графоманы, идет очень активно (талдычат об этом несколько месяцев). И все знают, что такое "Большая книга". Она на несколько порядков лучше поставлена, чем реклама и пропаганда президентской премии по литературе, которая, напомню, является государственной (Государственная премия РФ - премия, присуждаемая с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, прим.ред.) Но о ней едва-едва упоминают в новостях. Странная вещь! 

Необходимо четко выстраивать иерархию ценностей. Это касается и международных мероприятий, и внутренних российских. 

Источник: Википедия
Илья Зинин
музыкальный журналист
14 мая 16:55

«Евровидение» нафталиновый конкурс

Уже очень давно не нужно относится к конкурсу «Евровидение» серьезно. Это такое фрик-шоу к концептуальной музыке не имеющий отношение. Конкурс смотрят люди уже по инерции. А музыка живет, развивается. Я считаю, что «Евровидение» не стоит внимания впринципе.  

Однако, не хочу сказать, что фрики все. Нет. Юлия Самойлова не фрик и не нужно ее туда причислять.

В целом это уже дано не интересный, нафталиновый конкурс, который особого отношения к концептуальной музыке не имеет.

Раньше считалось, что если ты есть в телевизоре, твоя карьера состоялась. Сейчас у всех есть соц.сети. Общение с аудиторией происходит напрямую. Люди могут сами выбирать, что им интересно, подписываться и общаться. Телевизор выпал из цепочки.  Нужно придумывать что-то новое, чтобы зацепить телезрителей, правда «мода» последний нескольких лет никому не интересна.

Источник: Facebook
Александр Волков
Музыкальный критик
14 мая 17:30

Это болезнь общества в целом

Я никогда не считал «Евровидение» серьезным конкурсом. Никогда не считал музыкальным конкурсом. Никогда – неправда, конечно, последние годы.

«Евровидение» перестало быть музыкальным конкурсом достаточно давно. Раньше говорили, что это конкурс для домохозяек и это было принятым. Теперь мнение, что это информационно-медийное мероприятие, которое к музыке или культуре отношения не имеет.

Технология создания шоу растет, а вложенная в него идея ухудшается. Конкурс соответствует состоянию медийной цивилизации. Это болезнь общества в целом. Очень во многих местах у нас появляются фрики, во многих местах занимают очень большое место. Это очень жесткий тренд, потому что человечество пока не в силах с ним справится. Люди поддаются, смотрят и поддерживают это.

Источник: Википедия
Евгения Кривицкая
Музыкальный критик, доктор искусствоведения
14 мая 15:56

Там давно уже собираются специфические исполнители

Я смотрю «Евровидение» не как болельщик, а со стороны. Там давно уже собираются довольно специфические исполнители, и даже когда они на обычной эстраде, интересны и самодостаточны, но почему-то попав на конкурс, они пытаются специально строить из себя  нечто неординарное. Если у человека это есть, оно есть всегда, а когда стараются изобразить, то всегда получается неестественно, производя странное впечатление.

Я в этот раз от конкурса ничего не ждала. Конечно, болела за Россию, нам в этом годе не повезло, но я считаю, что неправильно выбранная стратегия. Но видимо, таково общее положение дел на эстраде.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения