Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 75.03
€ 88.96

Закрыто на ремонт: Собянин перекопал центр Москвы ради пряника

С началом лета весь практически центр Москвы оказался перекопанным и огороженным строительными сетками. Власти города просят потерпеть тяготы реконструкции ради создания благоприятного для пешеходов пространства. Многие москвичи возмущаются, что летом столица опять оказалась "закрыта на ремонт". Кроме того горожане критикуют власти за постоянную смену дорожного покрытия в одних и тех же местах.

Под ковши экскаваторов попали 50 улиц внутри Садового кольца. Тендер на подготовку проектов большинства проектов реконструкции московских улиц в 2016 году выиграло консалтингового бюро «Стрелка». Ее партнер Григорий Ревзин написал колонку на сайте московского Карнеги-центра, в которой отмечает, что «горожане не любят асфальтовых троп среди пробок с включенными двигателями и интуитивно мигрируют в сторону от таких мест. Чтобы ходить, им нужен чистый воздух, и они реагируют на это автоматически, как стадо баранов на чистую траву». Ревзин особо подчеркивает: "Чтобы мегаполис поехал, нужно, чтобы он пошел". 

Speakercom узнал, насколько верны с точки зрения градостроительства действия столичной мэрии и к каким последствиям они приведут.

Источник: lastphotos.ru
Илья Варламов
Блогер, основатель фонда "Городские проекты"
17 июня 22:35

В рамках правильной программы происходит много неправильных вещей

Московские власти перекопали центр города ради создания благоприятной для пешеходов среды. Блогер Илья Варламов уверен, что город должен быть для людей, но и воровать при этом нельзя.

В этом вопросе нельзя судить однозначно. Я знаю позицию Григория Ревзина и позицию Алексея Навального и других людей, которые высказались. Эти позиции не взаимоисключающие. То, что Москва перекопана – не из самых больших проблем. Общий тренд, происходящий на московских улицах по формированию более гуманной среды с нормальными общественными пространствами и переориентацией Москвы на город, удобный для людей, безусловно, правильный и хороший.

В рамках той же принципиально правильной программы происходит много неправильных вещей, когда ради совершенно непонятных целей из центра Москвы убирают троллейбусы. Или когда на строительстве и проектировании улиц начинаются какие-то коррупционные истории. Это плохо, но эти истории не взаимоисключающие. Если у нас при строительстве воруют, это не значит, что не надо ничего строить. Надо сделать так, чтобы не воровали, чтобы были какие-то прозрачные процедуры, чтобы недобросовестные подрядчики, которые в прошлом году плохо делали, не были допущены к тендерам в этом году. Но все те же компании, которые в прошлом году плохо клали плитку, получают подряды в этом году, продолжают плохо делать.

Внутри всей в целом правильной программы происходит много проблем, по поводу которых совершенно справедливо возмущается Навальный и другие следящие за этим люди. Ну что же, воровать нельзя, проводить какие-то сомнительные схемы нельзя, но в целом переориентация Москвы в город для людей, для пешеходов – правильно.

Абсолютно все истории должны происходить комплексно. Например, нельзя заниматься дестимуляцией использования автомобилей гражданами, чем у нас занимается Департамент транспорта, делая платные парковки и сокращая количество парковочных мест, стараясь пересадить людей на общественный транспорт в отрыве от введения нормального общественного транспорта. Они же одной рукой делают правильные вещи по пересадке людей с личных автомобилей на общественный транспорт, а другой рукой они убирают из центра троллейбусы и делают общественный транспорт менее удобным и привлекательным для москвичей.

 

Источник: duma.mos.ru
Елена Шувалова
Депутат Московской городской Думы
17 июня 22:30

Вся Москва от этого стонет

Перекопанный центр Москвы власти оправдывают созданием благоприятной пешеходной зоны. Депутат Мосгордумы от районов Замоскворечье, Таганский, Тверской и Якиманка Елена Шувалова видит в заявлениях мэрии красивые лживые слова для прикрытия получения максимальной прибыли.

У нас благими намерениями прикрываются все варварские дела. Одно могу сказать, что Москва должна быть для москвичей. Если же вся Москва от этого стонет, то надо понимать, что это делается не для москвичей.

То, что сейчас происходит, меня глубоко не устраивает, потому что создается такое впечатление, что весь этот процесс направлен не на то, чтобы создать пешеходную зону в центре Москвы, а на то, чтобы, во-первых, реализовать в огромных количествах плитку.

Например, так называемое благоустройство на Долгоруковской и Новослободской улицах уже проведено. От этого стало только больше пробок. Никаких шибко увеличивающихся потоков пешеходов я не вижу. Все люди на работе, им некогда топтать эту плитку. Все сидят и пашут, а потом в выходные едут на свои 6 соток. Поэтому какого-то улучшения жизни москвичей от этого благоустройства я не вижу. Что касается их мнения, то просто стоит стон.

Все происходящее указывает не на заботу о москвичах, а на то, что в дальнейшем это выльется в платный въезд, а может быть, и вход в центр Москвы. Все к тому идет. Ездить по таким улицам будет невозможно. На мой взгляд, идет процесс поиска, где бы еще содрать деньги, а не для того, чтобы сделать Москву удобной для гуляющих пешеходов.

Я вижу красивые лживые слова, которыми хотят прикрыть цели получения максимальной прибыли. Таким путем с нас скоро будут брать деньги не только за въезд в центр Москвы, а за то, что просто воздух вдохнули. Это благоустройство не в интересах москвичей, а в интересах все того же бизнеса.

Источник: www.rusacademfilately.ru
Сергей Ткаченко
Заслуженный архитектор России, бывший глава НИиПИ Генплана Москвы
17 июня 22:45

У нас в Москве хипстерский урбанизм

Московские власти хотят сделать центр города зоной для пешеходов, для чего перекопали 50 улиц. Заслуженный архитектор РФ Сергей Ткаченко уверен, что мэрия применяет методы косметологии, а столице нужен хирург и терапевт.

Мы, как многие страны в свое время, делаем скачок из феодализма в социализм, как Монголия. Пропуская определенные стадии городского развития, мы решили объявить себя передовой мировой державой в смысле городского развития, не решив, естественно, своих транспортных проблем и проблем расселения. Мы решили объявить себя пешеходной столицей. Все это замечательно. Конечно, хороши развитые общественные пространства, если они хорошо сделаны, людям нужно где-то гулять. Но все хорошо в меру.

На самом деле все, кто имеет на это право, стоят, где хотят: люди, которые приезжают в дорогие рестораны с водителями, машины с определенными номерами, марками. К ним не привязываются те, кто проверяет правильность парковок.

У нас в Москве – хипстерский урбанизм. «Стрелка» как раз поддерживает этот термин. На сегодня пенсионеры уже неактуальны как часть населения, с ними уже все ясно, и Москва стала городом не для пенсионеров, а для богатых. Сейчас, конечно, обращают особое внимание на молодежь, для того, чтобы она была сторонницей всех преобразований, и все сейчас делается для молодежи, которой это нравится. Насколько я знаю, почти вся молодежь, кроме тех, кто ездит на машинах, преобразования поддерживает. Например, выделение велосипедных дорожек. Но у нас, по данным правительства Москвы 0,04 процента пользуются велосипедами. Остальные – другими видами транспорта.

Мы сейчас решаем автомобильную проблему запрещением автомобилей. Тоже метод, можно и так. Только мы списываем слова с тех городов, которые шли к этому 100-150 лет, отработали всю систему градостроительства, перешли к новой урбанистике. Мы хотим все сделать рывком. Может быть, это хорошо. Как было в 20-е годы: «время вперед». Магнитка, ДнепроГЭС, индустриализация. Мы идем по проторенному пути.

Все эти проекты благоустройства делаются теми людьми, которые не понимают, что есть город. Сейчас подсказали – решили убрать все электрические провода, растяжки под землю. Но есть еще оставшиеся с дореволюционных времен системы канализации, ливнестоки. Есть еще понятие вертикальная планировка. И даже в проклятое советское время у нас не было таких луж на только что обновленных улицах, как сейчас. Потому что грамотности не хватает тем, кто делал проекты и потом тем организациям, которые выигрывают тендеры на реализацию всего этого в натуре. Иначе не могу объяснить то, что в каких-то видах стало хуже, чем раньше.

У нас сейчас стратегия быстрых результатов. Было сказано, что все измениться в Москве, так оно и меняется. Наверное, в лучшую сторону. Но Москве скорее нужен терапевт и хирург, а не косметолог, а мы идем только по косметологии: выкрасили все фасады, выложили плитку. Слава богу, сейчас вместо не очень хорошей плитки кладут гранитную – у нас город богатый. Но все это только для видимости, а глубинных преобразований нет. Технологический прорыв с пешеходными зонами есть, но они делаются не комплексно. Замечательно, что такие объемы строительства метро, но стратегии транспортного развития нет. Решили просто удлинить линии, а это ведет к коллапсу. Есть такое ощущение, что те люди, которые этим занимаются, знают весь передовой мировой опыт, но не обладают полным объемом профессиональных компетенций, чтобы правильно управляться с городом.

Я имею в виду не власти, а тех специалистов, которые делают проекты, реализовывают их. Власть поставила правильную линию на то, чтобы сделать передовой город, чтобы переплюнуть там всех. Надо ставить амбициозные задачи, но как они реализуются – это вопрос, который может обсуждаться.

В Москомархитектуре сейчас практически отсутствуют градостроители по специальности. Значит, они не нужны сейчас. Мы знаем, как ярко раскрасить фасады, как это делают в германской провинции, мы считаем, что можно перевести западные инструкции и совершенно бездумно применить в Москве. И оно получается. Разве плохи пешеходные зоны? – Все хорошо. Лучше же чистые раскрашенные фасады, чем старые осыпающиеся. Вроде бы все правильно делают, но при тех усилиях, средствах и возможностях, которые сейчас есть, очень бы хотелось, чтобы все делали профессионально, а не на показ.

Андрей Иванов
Профессор Международной академии архитектуры, архитектор, урбанист
17 июня 22:57

Сначала нужно создать френдли сеть общественного транспорта

 Перекопанный центр Москвы, по замыслу властей, должен в итоге стать раем для пешеходов. Архитектор-урбанист Андрей Иванов считает, что сначала мэрии нужно было решить проблему общественного транспорта.

В двух словах этот подход совершенно несистемный. То, что делается сейчас, должно было делаться в конце большой работы, которая еще не сделана. А именно устройство удобной, благоприятной, как принято говорить, френдли сети общественного транспорта, которая возила бы людей из разных концов московской агломерации в другие ее точки, чтобы не было проблем у людей не только в пределах Бульварного и Садового кольца. Чтобы не было потребности ездить на личном автомобиле. Конгломерация очень большая, и представлять себе, что решить проблему транспорта можно, как пишет Ревзин, путем благоустройства 50 улиц единовременно в центре Москвы, совершенно смешно. Это невозможно.

Хорошо бы это сделать потом, когда все остальное уже сделано, когда устроены какие-то дополнительные хордовые магистральные улицы, которые разгружали бы существующие улицы, устроена плотная уличная сеть по всему городу. И устроен, прежде всего, удобный общественный транспорт, такой же безопасный и удобный, как в городах Западной Европы. Но этого же пока нет, поэтому представлять себе, что именно этим действием, которое во всех странах является итоговым, сразу же можно решить все остальные гораздо более сложные проблемы, неправильно.

 

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения