Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 63.73
€ 70.42
Источник: https://www.facebook.com
Давид Пурцхванидзе
Руководитель антикризисного центра проблем безопасности Грузии

Игра в независимость

Развал СССР обернулся величайшей трагедией для всего мира, и даже для тех, кто только и мечтал об этом. В подробности даваться не будем, а поспорим в другой раз.

Запущенный после этого с легкой руки Ельцина процесс «парада суверенитетов» пошел полным ходом и к новоявленным «Суверенам» постучались другие охотники за этими самыми суверенитетами. В итоге, например, «суверенная и независимая» Грузия «родила» не менее «суверенную и независимую» Абхазию и Южную Осетию, Украина – ДНР и ЛНР, Молдавия – ПМР...

Игра в независимость уже давно вышла и детского возраста и стала угрозой безопасности не только для каждого игрока, но и целого евразийского региона. Сложилась картина, пока еще не до конца устойчивая, по которой видно, что развал обломков СССР продолжается и остановить его возможно исключительно запуском противоположного, интеграционного процесса, что под силу исключительно только России.

О доминирующей роли России в процессе мирного урегулирования и обеспечения межгосударственной безопасности можно судить на примере Грузии с ее проблематикой. Дело в том, что после смены режима Саакашвили вроде наметились позитивные сдвиги в деле урегулирования конфликта с Абхазией и Южной Осетией, но из-за нерешительности и абсолютного бездействия грузинских властей процесс не просто остановился, но и пошел в противоположную сторону. Конфронтация, подогретая прозападными оппозиционными общественно-политическим силами, наращивается с каждым днем и в любой момент возможна провокация с необратимыми и непредсказуемыми последствиями, вплоть до вооруженного конфликта, который свернется не за 5 дней, как в августе 2008 года, а будет гораздо масштабнее.

Власти Грузии не могут взять на себя ответственность за какие-нибудь конкретные действия и ждут подсказки со стороны США, которая сохраняет паузу, наблюдая за противоборством между командами Иванишвили и Саакашвили, явно симпатизируя второму, одновременно используя навязанную официальным властям антироссийскую риторику.

У грузинского руководства нет четко определенной позиции, так как государственные структуры практически бездействуют и причиной тому является безответственность и некомпетентность неформального руководителя Грузии Бидзины Иванишвили, с одной стороны, и широкомасштабный саботаж во всех ключевых государственных структурах, укомплектованных сторонниками режима Саакашвили. Складывается мнение, скрепленное многочисленными фактами, что Иванишвили искусственно создает условия для возвращения режима Саакашвили, даже если это будет путем экстрадиции Михаила Саакашвили в Грузию. Несложно просчитать, какая будет реакция у его не совсем малочисленных сторонников и многочисленных противников действующей власти, которые вполне реально могут выступить единым фронтом и совершить очередную революцию. Таким образом Иванишвили отработает долг перед американцами и получит гарантию безопасности и неприкосновенности нажитого и приумноженного богатства. 

Что касается болезненного вопроса восстановления территориальной целостности Грузии. Как известно, режим Саакашвили совершенно откровенно пошел путем войны, под гарантией властей США, пустой, как выяснилось позже. Хотя, тот же режим декларировал желание урегулирования мирным путем и он же является основоположником пресловутых Женевских переговоров. Что касается нынешних властей, то здесь позиция отсутствует вовсе и по инерции продолжается риторика мирного урегулирования конфликта. Как показала практика, этот путь оказался тупиковым.

Однако, есть и другой возможный вариант развития событий, если только действующие власти Грузии захотят спастись и таким образом спасти страну от очередного разрушительного процесса. Вариант это проходит через урегулирование проблем с Абхазией и Южной Осетией, и не путем пустых переговоров как в Женевском формате, так и в других подобных постановках, а в конкретном подходе к решению вопроса.

Для реализации данного варианта в Грузии общественно-политическим объединением «Третья сила» разработан комплекс проектов. Главный из них – проект «Безопасный Кавказ». Первоочередная задача проекта – создание Концепции инвариантной безопасности в режиме совместной и согласованной работы как с коллегами из неправительственного сектора, также и с соответствующими государственными структурами. В инвариантности в первую очередь подразумевается государственная, общественная, военная, энергетическая, экологическая и интеллектуальная безопасность. Проект охватывает практически все основные страны региона (Грузия, Армения, Азербайджан, Россия, Турция, Иран), а также включает в себя сотрудничество с стратегическими партнерами (США, Израиль, страны ЕС, Казахстан, Украина) и будет поэтапно реализован не только с точки зрения и интересов отдельных стран, но и региона в целом. Главная отправная точка Концепции – определение эксклюзивной роли и функции Грузии в создании механизма коллективной безопасности для стран южнокавказского региона и их стратегических партнеров.

Одна из главных задач данного мероприятия - подготовка процесса признания Грузией независимости Абхазии и Южной Осетии и рука об руку с общественно-политическими организациями и государственными структурами РЮО и Абхазии начать реализацию проектов по бизнесу, экологии, обеспечению региональной безопасности и других мероприятий, способствующих сближению государственных интересов Грузии, Южной Осетии, Абхазии и России.

Основная цель проекта заключается в подготовке почвы и создания условий для образования нового межгосударственного формата - Содружества Независимых Государств Южного Кавказа (СНГ ЮК), с участием Грузии, Республики Южная Осетия и Абхазии. После формирования СНГ ЮК будет подготовлен проект Союзнического Договора с Российской Федерацией.

Самая большая проблема в деле продвижения данного проекта – власти Грузии, которые не то что рассмотреть, а даже взглянуть издалека на него боятся, испуганно таращась глазами куда то в направлении запада (это не Запад, в целом, а западное географическое направление из Тбилиси, где расположено посольство США). Самое же главное, что и представители США не дают четких рекомендаций бедолагам чиновникам, которым только и остается, чтобы зарыться поглубже и переждать очередные выборы.

В отличие от грузинских коллег, представители властных структур Южной Осетии и приближенные к ним лица не просто выслушали, но и высказались и появился некоторый шанс на диалог. Также есть предпосылки, что можно найти понимание и в Абхазии. Ведутся консультации с некоторыми московским структурами и организациями. А вот по Грузии в самый ближайший период начнутся консультации с представителями... США.

Для начала диалога планируется создание четырехсторонней рабочей группы, в составе представителей РФ, РЮО, Абхазии и Грузии. Реализация данного проекта во многом зависит от актуализации данной темы властями РФ, что является безусловным гарантом успеха, и, что главное, стимулом для властей Грузии, Абхазии и Южной Осетии.

Может, с этим закончим небезопасную детскую игру в независимость и начнем созидать по взрослому?!

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения