Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 63.77
€ 70.63
18:02 / 18 марта 2016 г. стартап, здоровье, медицина
Источник: roem.ru
Георгий Микаберидзе
Cооснователь и операционный директор компании Healbe

Браслет для здоровья: как американцы собрали $1,1 миллион русскому стартапу

Сегодня наши браслеты стоят $299. А начиналось все с технологии разработки неинвазивного измерения уровня глюкозы в крови. В мае 2012 года мы с тремя сооснователями объединились с командой ученых, которые занимались этими исследованиями, и создали проект Healbe. Первое вложение в компанию сделали сооснователи – сумма составила $100 тысяч. Потом удалось привлечь еще $200 тысяч от Start Capital. На эти деньги мы выкупили базовый патент на неинвазивное измерение глюкозы в крови и начали работать над первым прототипом устройства.

Первый прототип устройства, сделанный осенью 2012 года, представлял собой большой пластиковый браслет с сенсорами по кругу. Несмотря на то, что прототип выглядел громоздко и не очень современно, на следующем этапе в компанию вложилось два частных лица – мои друзья, которые дали $330 тысяч. Эти деньги мы потратили на создание уже промышленного прототипа браслета, который сделали российские дизайнеры. Нельзя сказать, что это был успешный эксперимент. Однако благодаря этому мы смогли четче сформулировать идею и начали понимать, чего именно хотим от дизайна. Параллельно вели разработку алгоритма, проводили различные тесты.

Фото: Первый прототип устройства

Настоящая работа стартовала в июне 2013. Мы договорились с итальянским бюро Джозефа Форакиса, бывшего дизайнера Motorola, о разработке дизайна устройства. Тогда же мы привлекли около $400 тысяч от одного бизнес-ангела. Получив концепции промышленного прототипа, мы поехали в Китай искать завод, который мог бы поставить устройство в серию.

И это оказалось самым сложным этапом в развитии проекта. С нуля заходить на китайский рынок очень сложно. Очень проблематично найти хороших поставщиков с нашими небольшими объемами. К тому же наш продукт оказался сложным даже для китайцев. Чтобы запустить устройство в серийное производство крупные игроки, которые работают с большими брендами, хотели миллионы долларов. Также производители вставляли в договор пункт, в соответствии с которым они могли использовать нашу разработку в своих целях и выпускать собственные аналоги. Оказалось, это стандартный пункт в договорах, который предлагают для небольших компаний. Но, в конце концов, проведя в Китае 2,5 года, мы нашли производителя высокого класса, который не намерен использовать нашу технологию.

В тот период проект финансировался акционерами компании. Первые экземпляры браслета мы сделали в Корее, презентовали их в начале 2014 года на выставке Consumer electronics show. Потом провели краундфаундинговую компанию на американской площадке, с помощью которой привлекли $1 миллион 100 тысяч от 4200 человек. Параллельно вели переговоры с инвесторами. Мы понимали - чтобы двигаться дальше, нужна гораздо большая сумма. Мы получили несколько предложений, из которых выбрали одно. В частном порядке в нас вложили $2 миллиона. После этого мы стали готовиться к промышленной партии.

Конечно, и на американском рынке есть свои сложности. Очень важно найти правильных партнеров и договориться с ними на комфортные условия работы. Как правило, с русскими работают по предоплате, стоимость услуг всегда немаленькая, а результат, который можно получить от такого сотрудничества, ощущается только в самом конце.

В феврале 2015 года началась отгрузка устройств, стартовали предпродажи, мы стали получать деньги с рынка. Текущие акционеры профинансировали нас на $3,5 миллионов. В прошлом году мы произвели около 16 тысяч устройств. Большая часть отправилась краундфайндерам по предзаказу, оставшаяся пошла в ритейл и онлайн-продажи. Сейчас браслеты продаются через сайт и нескольких ритейлеров. 99% покупателей – американцы, некоторые браслеты уходят в Европу, в России продается очень небольшое количество. Связано это с двумя факторами. Во-первых, в России мы не проводим маркетинговых компаний, потому что тут можно потратить условные $100 и получить 1 заказ, а в Америке – 20. Эффективность инвестиций в маркетинг на американском рынке гораздо больше. Во-вторых, из-за экономической ситуации в России устройство стало чересчур дорогим.

В Америке $300 - комфортная цена, которую потребители готовы заплатить за фитнес-устройство, измеряющие параметры здоровья. Хотя сейчас основной рынок продвинутых фитнес-устройств находится в ценовом диапазоне $200-249. Мы намерены снизить цены до этой суммы, и это вполне реально: за последние два года компоненты подешевели на 30-40%, а некоторые и вовсе в 8 раз.

У Healbe есть скромный план - в ближайшие 3 года занять 1-2% рынка носимых устройств. Этот рынок оценивается в 80 миллионов устройств в год. Низ этого сегмента, 50-60% рынка, занимают обычные шагомеры. Мы же - на верхней планке наиболее технологичных проектов, которые позволяют измерять гораздо больше параметров с высокой точностью. Наш браслет мониторит целый ряд важных показателей здоровья: калории, обезвоженность, стресс. Многие люди не знают, как управлять своим телом. Наш браслет может показать в цифрах, почему человек начал переедать – например, из-за стресса, связанного с недосыпом. Устройство не дает медицинских рекомендаций, но на бытовом уровне оно может научить человека, как правильно управлять своим телом.

Сейчас стоимость компании оценивается в $30 миллионов. Первую апробацию рынка мы прошли. И если до краундфайдинга, когда нас никто не знал, мы сами искали инвесторов, то сейчас они выходят на нас. В прошлом году мы получили инвестиционные и заемные деньги для финансирования производства. Сейчас мы планируем следующий раунд, ведем переговоры с фондами: с российским и несколькими зарубежными. Планируем сделку на $5-6 миллионов и хотим закрыть ее уже в марте-апреле.

Главные уроки этого стартапа очень простые. Во-первых, не надо ничего бояться. Все границы открыты. Есть глобальный рынок, на который необходимо ориентироваться. Во-вторых, для стартапа всегда нужно находить правильную экспертизу, даже если она дорогостоящая. Во многих случаях высококлассный эксперт ускорит вывод продукта из предсерийной стадии в производство. И, в-третьих, всегда надо брать деньги с запасом, иначе велик риск потерять команду, время, а конкуренты получат возможность тебя опередить.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения