Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 76.35
€ 89.25
Источник: ladno.ru
Анатолий Пахомов
Глава города Сочи

10% гостей Сочи не потратили и половины запланированных на отдых средств

Туристы раскупили все места в Горном кластере Красной поляны, жителей Кубани попросили отказаться от сочинских горнолыжных курортов на новый год. Глава Сочи Анатолий Пахомов о готовности города к наплыву туристов, улучшении сервиса, ценах и развитии эконом-класса.

В 2015 году в Сочи отдохнули порядка 6 млн. человек. Это на 6% больше, чем в прошлом году.  Средняя заполняемость санаторно-курортных организаций составила 82%. В пляжный сезон город посетили 3 млн гостей.  Показатель средней загрузки летом доходил до 94%.

Что касается зимнего периода, то в минувший горнолыжный сезон курорты Красной Поляны посетили более 800 тысяч гостей.  На эту зиму у нас тоже очень хорошие ожидания. Активные продажи туров на новогодние праздники начались еще летом и к ноябрю были практически завершены. Изучая сводки по бронированию и продажи отелей Горного кластера можно с уверенностью говорить, что востребованность номерного фонда составляет более 85%.

При этом наши предприятия общественного питания, бытового обслуживания, торговли в этом году учли все возрастающую нагрузку. В этом году мы сделали все, чтобы исключить ситуации с дефицитом товаров и услуг на Красной Поляне, как это было в прошлом зимнем сезоне. В период новогодних праздников 2014-2015 годов проблемой было найти работающую парикмахерскую или салон красоты. 62% предприятий устроило себе новогодние каникулы, в итоге гости города не могли элементарно подстричься.

Мы рады всем гостям и, конечно иностранцам. Мы проводим большую информационную и рекламную компанию, принимаем участие в международных туристических выставках и форумах, чтобы привлечь туристов из-за рубежа на наш курорт. Активно сотрудничаем с туроператорами Китая. Первые группы граждан КНР уже побывали в Сочи. А в следующем году, летом, мы планируем запустить прямое авиасообщение между Сочи и Китаем.

Цены на размещение зимой будут варьироваться в зависимости от категории отеля (звездности) и категории номеров. Зимнее ценовое предложение по сочинским отелям и здравницам в двухместных стандартных номерах категории 3 звезды прогнозируется в пределах от 3800 руб. в городской черте и до 6800 руб. за номер в сутки в Горном кластере.

Как нас заверили представители курортов, цены на ски-пассы в сезон 2015-2016 будут аналогичны прошлогодним - порядка 2500 руб. в день в сезон "Пик", то есть в новогодние и рождественские праздники. В остальные дни цены варьируются от 1100 до 1950 руб. в день.

Но нужно понимать, что имеются и пакетные предложения. Например, годовой ски-пасс за 50 тыс. руб., полугодовой - 38 тыс. руб. Цены вполне сравнимы со стоимостью ски-пассов на других мировых горнолыжных курортах. Например, цена на двухдневные ски-пассы на горнолыжные курорты Андорры и Франции (курорт Шамони) составляет 86 евро (или около 6 тыс. руб.) в течение всего сезона катания. На Розе Хутор в сезон "Пик" двухдневный ски-пасс будет стоить 4900 руб., в остальные дни зимнего сезона от 2100 до 3800 руб. То есть при том, что уровень сервиса у нас находится на таком же высоком качестве, стоимость ски-пасса — ниже.

На самом деле Сочи сегодня – курорт разноплановый, имеющий все возможности для того, чтобы удовлетворить множество запросов, в том числе и по ценам. Сфера размещения Сочи – это множество предложений и самый широкий разброс цен.

Возьмем наш Лазаревский район, который является самым востребованным среди гостей эконом-класса. Не все могут позволить не самые дешевые 4-5-звездные брендовые отели, поэтому многие гости   размещаются  в мини-отелях и гостевых домах. При этом качество отдыха в этих объектах подтверждается категорией, присвоенной гостевому дому или мини-гостинице.

В Лазаревском районе находится почти половина из 800 мини-отелей в Сочи, которые прошли сертификацию. Кроме того, на территории района расположены 4 детских специализированных санатория Минздрава, 16 санаторно-курортных предприятий, оздоровительно-развлекательный центр с аквапарком "АкваЛоо",  также  8 летних детских оздоровительных лагерей. 

Я знаю людей, которые из года в год приезжают отдыхать именно в Лазаревский район — им там очень нравится.

Мы провели соцопросы среди отдыхающих, проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что дело, скорее, не в высоких ценах на размещение в Сочи, а как раз в недостатке информации о бюджетных вариантах отдыха. К примеру, сопоставимость цены и качества сочли оптимальными 47% опрошенных нами респондентов.Но 44% посчитали свой отдых дорогим. Почему? А потому что не сделано было того, что мы сейчас требуем с туроператоров. А требуем мы подготовить подробные пакеты различного уровня бюджета для гостей. Например, пакеты эконом-класса с размещением 1-2*, питанием в столовой, а не в ресторане, с бесплатными концертами, которые проводятся в Олимпийском парке, с посещением муниципального пляжа и дешевыми экскурсиями. Такое же информационное сопровождение турпакетов для тех, кто рассчитывает на отдых на уровне 3 *.

Более того, я считаю, что подробнее надо информировать не только гостей со средним достатком, но и состоятельных туристов. Еще один пример из соцопроса. 10% гостей Сочи не потратили и половины запланированных на отдых средств. При этом услугами премиум-класса, таких как «Скай Парк» и прогулочные яхты, воспользовались 0,9% и 3,9% всех опрошенных соответственно. Полностью израсходовали взятые с собой деньги на отдых только 44% туристов.  Еще 34% увезли домой четверть запланированного отпускного бюджета.

И, еще цифра, которая нас порадовала. 94% опрошенных заявили, что могут порекомендовать своим друзьям и знакомым отдых в Сочи. Это значит, люди нашим курортом в целом довольны.

У нас создана великолепная туристская инфраструктура, более 1000 классифицированных объектов размещения на 64 000 номеров, более 80 объектов показа и насыщенный план крупных спортивных, развлекательных и деловых мероприятий.

На туристический рынок курорта вышли крупные операторы, формирующие комплексный турпакет с перевозкой, групповым трансфером и экскурсионными программами.

В Сочи есть все возможности для семейного, активного, корпоративного отдыха. Конкурентная стоимость путевки, разнообразие видов отдыха, насыщенная культурная жизнь города, постолимпийское наследие вот основные причины приехать в Сочи на отдых.

Фото Анастасии Яшновой (Speakercom)

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения