Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 65.31
€ 75.37
12 августа 17:27 2015 г. Бизнес тренд: Трансаэро, авиакомпании, Росавиация

Во Владивостоке отказались заправлять самолеты « Трансаэро» из-за долгов

У одного из крупнейших российских авиаперевозчиков компании «Трансаэро» возникли проблемы с заправкой самолетов из-за долгов перед дочкой «Роснефти» "РН-Аэро".

Как сообщает агентство ТАСС, международный аэропорт "Владивосток" уведомил Дальневосточное территориальное управление Росавиации о возможности возникновения проблем с заправкой самолетов "Трансаэро". В самой авиакомпании отрицают наличие проблемной ситуации.

В распоряжении редакции есть письмо «РН-Аэро» заместителю начальника Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта, в нем утверждается, что по состоянию на 11 августа долг «Трансаэро» компании-поставщику топлива составлял 3,51 млрд. руб., из которой сумма просроченного долга 1,23 млрд. руб.

На фоне сообщений о проблемах с задолженностью стало известно об очередных кадровых перестановках в руководстве компании. Как сообщает "Интерфакс", компанию покинул заместитель гендиректора по финансам Олег Федонин, он стал уже 5-ым менеджером, ушедшим с этой должности за последние 1,5 года. 

Источник: www.polit-info.ru
Алексей Мухин
Генеральный директор Центра политической информации
12 августа 17:32

Для авиакомпании, которая печется о своей репутации это смерти подобно

Крупные долги авиакомпаний за топливо  непосредственным образом угрожают пассажирам. Подобного рода инциденты не будут единичными и скоро превратятся в лавинообразные задержки рейсов. Для авиакомпании, которая  печется о своей репутации это смерти подобно, потому что мало кто из пассажиров желает выдержать подобного рода испытание. Представьте, сейчас период летних отпусков, аэропорты переполнены, дискомфорт пассажиров принимает беспрецедентные масштабы.

Помимо этого задержка рейса из-за таких инцидентов влечет за собой эффект домино, другие авиакомпании тоже вынуждены испытывать дискомфорт. В этой связи позиция руководства «Трансаэро» непонятна.

Конечно, компании,  перед которыми у «Трансаэро» задолженность будут испытывать иные способы для того, чтобы заставить ее расплатиться. И то, каким способом они это будут делать, может стать большим сюрпризом для пассажиров.

Какая может быть реакция властей на подобные происшествия с компанией, которая имеет задолженность и не умеет управлять своими финансами? Предупреждение необходимо вынести, чтобы они привели в чувства финансы и вели более предусмотрительную политику в отношении пассажиров. Пассажиры не должны страдать ни в коем случае.

Источник: ffin.ru
Георгий Ващенко
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс"
12 августа 18:21

Системного кризиса в авиаотрасли нет

В крупных компаниях часто меняются топ-менеджеры, и, пока основатель «Трансаэро» не покидает эту компанию, держится за нее, то у перевозчика есть все шансы преодолеть трудности.

Системного кризиса в авиаотрасли нет. Есть мелкие авиакомпании, которые выживают более 25 лет при том, что у них все плохо, и никто их не стремится купить.

У наших основных крупных игроков, например у «Аэрофлота», все хорошо, компания даже получает небольшую минимальную прибыль, закупает новые самолеты, никакого кризиса у нее и нет. Занимает компания больше половины рынка. «Трансаэро» объективно находится в более сложной финансовой ситуации, потому что у нее более старый парк самолетов, которые требуют больших эксплуатационных расходов. К тому же, эти самолеты, в основном, дальнемагистральные, то есть заточены под определенные маршруты, в основном туристические. Достаточно сильно выражен фактор сезонности, и это финансовое положение компании немножко пошатывает, но ни о каком кризисе речи давно не идет.

Есть «ЮТэйр», которому в наследство досталось много достаточно старой и убыточной техники, и ему в большей степени требуется помощь государства, или финансовых структур. Но нельзя сказать, что ситуация печальная и непоправимая. Я думаю, что никто не бросит ни S7, ни «Ю Тэйр», потому что они – крупные национальные перевозчики, потеря которых весьма болезненно сказалась бы на всем рынке.

Нельзя сказать, что авиация у нас в запустении, загрузка кресел в среднем на любом направлении  - 70-80 %. Никакого кризиса, которым любят пугать людей, не наблюдается. Наоборот, расширяется московский авиаузел, новый аэропорт хотят вынести в Калужскую область, потому что банально не хватает слотов.
По отдельным направлениям действительно есть проблемы и у региональных компаний, таких, как «ЮТэйр». Некоторые компании вызывали серьезные опасения у трейдеров и инвесторов, от просрочки платежей по своим облигациям.

Что касается «Трансаэро», ничего страшного нет. Первый индикатор – это состояние их ценных бумаг на рынке. Первое, что с ними случилось бы – они бы сильно упали. У «Трансаэро» высокая доходность по облигациям, что свидетельствует о возможности более высокого риска дефолта эмитента, чем по сопоставимым компаниям. Но у них всего два выпуска на 5,5 миллиардов рублей, это довольно подъемная сумма для компании. Тем более им предстоит реструктуризировать через полтора года всего лишь 2,5 миллиарда рублей. Мне кажется, они эти деньги найдут, и дефолт компании не допустят.

Источник: www.facebook.com
Олег Пантелеев
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт»
12 августа 17:39

Экономические споры надо решать, не делая пассажиров заложниками ситуации

Есть ли в этой ситуации угроза для пассажиров? Смотря что понимать под угрозой. Совершенно очевидно, что с точки зрения безопасности полетов в этой ситуации никакой угрозы нет. У авиакомпании нет возможности залить топливо похуже качеством, но подешевле, или улететь вовсе без заправки.

С точки зрения возможности застрять в аэропорту с купленными билетами на руках, теоретически такой риск есть. Но мы видим нынешняя ситуация благополучно разрешилась. Да и раньше прокуратура вставала на защиту интересов пассажиров во всех случаях, когда аэропорты или топливные компании по тем или иным причинам отказывали в обслуживании авиакомпаниям. Прокуроры требовали, чтобы все экономические споры между сторонами решались в судебном порядке, чтобы пассажиры не становились заложниками такой ситуации.

Поэтому вполне логично, чтобы все конфликты между перевозчиком и оператором топливного обеспечения решались путем переговоров, или судебных разбирательств при серьезных проблемах, но ни в коем случае не путем отказа от предоставления услуг. Тем более сейчас, в высокий сезон, в период интенсивных полетов, такое решение может серьезно ударить и по интересам тех пассажиров, чей вылет задерживается, и по интересам других пассажиров, на которых эта ситуация может повлиять, если самолет будет "выбит" из расписания.

Авиационные власти и министерства экономического блока осуществляют постоянный мониторинг, в том числе финансово-экономического состояния авиакомпаний. И если авиационные власти осуществляют мониторинг всех перевозчиков, то экономические ведомства ведут строгий контроль за положением авиакомпаний, попавших в список системообразующих. Можно напомнить, что «Трансаэро» в этом списке присутствует. У властей есть все рычаги, чтобы у любой проблемной авиакомпании, не соответствующей сертификационным требованиям, приостановить действие свидетельства эксплуатанта. Если же власти на такой шаг не идут, значит они уверены, что авиакомпания «Трансаэро» удовлетворяет этим требованиям, и готовы нести ответственность за свои действия.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

4 сентября
Ожидаемая явка для Москвы будет естественным состоянием