Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 75.03
€ 88.96

МАК отозвал сертификат у Boeing-737

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing-737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками.

"Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета информирует, что, по результатам обращений руководителя Федерального агентства воздушного транспорта А.Нерадько относительно доработки разработчиком и изготовителем самолетов типа Боинг-737 системы управления рулями высоты, в целях продолжения безопасной эксплуатации парка этих самолетов, в адрес авиационных властей России и США было направленно принятое АР МАК решение по данному вопросу", - говорится в комментарии МАК к письму в Росавиацию.

В Росавиации сообщили, что уведомление поступило к ним по электронной почте. "Оригинального экземпляра у нас нет. Тем не менее, мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова", - сказали Интерфаксу в Росавиации.

Решение комитета может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing-737. Boeing-737 эксплуатировала авиакомпания "Трансаэро", эти самолеты также использует "Аэрофлот", лоукостер "Победа", "ЮТэйр", S7 и другие перевозчики.

Представители российского Boeing заявили, что удивлены новостью об отзыве сертификатов. «Не могу говорить, что это фейк, потому что недостаточно информации. Но звучит абсурдно, и пока непонятно, о чем это», — сообщила радиостанции РСН пиар-директор «Боинг Россия СНГ» Елена Александрова.
 

Источник: www.intlaw-rudn.com
Виталий Бордунов
Эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Госдумы
6 ноября 16:54

МАК сделал харакири

Межгосударственный авиационный комитет поступил безнравственно и незаконно, отозвав сертификаты летной годности на Боинг-737, считает профессор права Виталий Бордунов.

МАК сделал харакири, если кратко описывать ситуацию. Фактически, комитет объявил о своем решении, не имея на то полномочия. Если посмотреть список федеральных органов исполнительной власти, Межгосударственного авиационного комитета в нем нет. Этот комитет заряжен на работу в СНГ. Благодаря тому, что у руля МАКа находится руководитель, умеющий найти входы и выходы во властных кабинетах, он выполняет полномочия, не соответствующие нормам международного права.

Смысл существования комитета в том, чтобы зарабатывать деньги путем сертификации того, что уже сертифицировано. Сами компании – Боинг, Эйрбас – дают сертификаты, а здесь происходит дублирование. Зарабатывать на кусок хлеба с маслом и икрой же надо.

У нас вообще какое-то мракобесие и невежество в обществе. Кто такой МАК? Имеет ли право взять и отменить то, что сам выдавал налево и направо, по неподтвержденным причинам. МАК сделал то, что не позволено, не разрешено законом. Дальше правительство должно разобраться в ситуации. Речь же идет о том, что внезапно приостановилась эксплуатация воздушных судов, занятых во внутренних и международных перевозках. Тем самым из-за дурости наносится колоссальный ущерб экономике российского воздушного транспорта.

То, что сделал МАК – это форменное правовое безобразие. Своими действиями он фактически задавил большое количество перевозчиков, эксплуатирующих Боинги-737. Ни за что, ни про что. Утром они были хорошие, а вечером стали плохими. На каких основаниях? Особо никто в МАКе не подумал объяснить.

Я считаю, что это все личное. Трансаэро поддерживалось и вытягивалось председателем МАКа, которая, пользуясь своими связями, пробивала все кредиты и преференции. Но не состоялась свадьба Аэрофлота и Трансаэро, которая готовилась года два. Считаю, что Аэрофлот правильно сделал – не стал приобретать компанию с финансовыми проблемами. Теперь, как мне кажется, посредством комитета сводятся личные счеты.

В авиации есть технология, предназначенная для того, чтобы судно эксплуатировалось надежно. Ему выдается подтверждение – сертификат летной годности. Все самолеты, которые перевозят пассажиров, обладают ими. Это необходимое условие. Есть еще общемировое требование, установленное Чикагской конвенцией, что на борту каждого воздушного судна должны находиться свидетельства, которые подтверждены государством, где зарегистрировано судно.

Сертификация летной годности – это тоже обязанность государства. Ее выполняет Минтранс. Росавиация в силу малых обязательств не имеет такого права – только выдает подтверждение, что допускает к сертификации. У нас бестолковая система управления, и в этом раскладе появился дублер в виде МАКа, который Черномырдин наделил какими-то правами, просто так подмахнув бумагу.

Если вспомнить, то МАК появился во время программы «500 дней» Явлинского. Татьяна Анодина сумела его создать, потому что ее муж Петр Плешаков был министром связи (министр радиопромышленности СССР, умер в 1987 году, - ред.). Когда развалился Союз, она пристроила МАК к делам СНГ для сертификации, что отражено в Ташкентских соглашениях от 1992 года. Это была хорошая идея, потому что у новых стран, бывших союзных республик, не было своих экспертов. Однако эта идея была индивидуализирована, настроена не на волну выполнения государственных задач, а фактически на личные интересы.

Источник: http://finparty.ru/personal/valeriy-vaysberg/
Валерий Вайсберг
Ведущий аналитик ГК "РЕГИОН"
5 ноября 19:40

Эти самолеты зарекомендовали себя как рабочие лошадки

МАК отозвал сертификат у модификаций Boeing-737(Classic и NG). Ведущий аналитик ГК "РЕГИОН" Валерий Вайсберг считает, что модель самолета вполне безопасна.

Если говорить о том, кто в зоне риска, то останавливается в первую очередь дискаунтер «Победа» и Ютейр, у «Аэрофлота» возникнет дефицит емкости, который компания сможет закрыть.

Нареканий по безопасности в целом по типу нет, нет и оснований сомневаться, что он безопасен для перевозок. Самолеты эксплуатируются более 40 лет. Они зарекомендовали себя,  как нормальные рабочие лошадки. Я слышал официальную точку зрения по поводу того, что МАК требует перевода всех эксплуатируемых авиакомпаниями самолетов в российский реестр, считая, что таким образом будет обеспечена безопасность полета.

Не очень понятно, почему выбран только один тип воздушных судов, а не А-320, 321 , 319, с которыми сейчас связаны трагические события в Египте, а выбран американский самолет, который, слава Богу, достаточно давно не падал. Об истинных мотивах такого решения остается только гадать.

 

Источник: mclarensaviation.com
Борис Бычков
Генеральный директор российского подразделения McLarens Aviation, компании по предоставлению услуг по урегулированию страховых претензий, консалтингу и информации в мире авиации
6 ноября 14:34

У МАК не было вопросов по исправности управления рулем высоты после Казани

Из-за отзыва МАК сертификата на Боинг-737 никто сейчас не бросится отменять купленные билеты на рейсы. Никто останавливать свою работу не будет из-за этих бюрократических причин, считает гендиректор консалтинговой компании McLarens Aviation Борис Бычков.

На сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в материалах по расследованию казанской катастрофы Боинга-737 в ноябре 2013 года написано, что у МАКа нет вопросов по исправности системы управления рулем высоты. Претензии Росавиации мне неизвестны.

Соответствующими нормативными документами МАКу делегированы полномочия Российской Федерации по работе авиационного регистра. У России собственного авиационного регистра нет. Есть общий регистр для 13 государств бывшего СССР, вошедших в «Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства».

МАК осуществляет сертификацию воздушных судов, проверяет их на предмет соответствия действующим в России нормам летной годности и выдает сертификаты летной годности. 

Насколько я понимаю, по рекомендации МАК орган, контролирующий гражданскую авиацию в каждой из стран-участниц соглашения, должен выпускать соответствующее распоряжение. В данном случае Росавиация должна рассмотреть вопрос и высказаться по его поводу. Это совсем не точка в ситуации. Никто сейчас не бросится отменять купленные билеты на рейсы. Никто останавливать свою работу не будет из-за этих бюрократических причин.

В мире летает более 6 тысяч Боинг-737, из них 198 – в России.

Источник: vaul.ru
Владимир Попов
Заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор
5 ноября 21:52

Возможно, что-то новое выяснилось об авиакатастрофе в Казани

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing-737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов рассказал о возможных причинах отзыва сертификата. 

МАК дал экспертное заключение по обеспечению безопасности полетов и рекомендовал Минтрансу и Росавиации принять соответствующее решение, каким-то образом его обосновал и отметил, почему такой вопрос возник именно сейчас. Причин может быть несколько. Может, технические отказы, которые не повлекли шумные катастрофы и аварии. Возможно, что-нибудь новое выяснилось о произошедшей 2 года назад авиакатастрофе в Казани. Но напрямую с этим связать рекомендацию МАК пока нецелесообразно. 

У МАК нет государственных полномочий что-либо запретить. Это Межгосударственный авиационный комитет, который дает заключения. Чтобы запретить эксплуатацию, министр транспорта Соколов от имени правительства должен дать указания агентству воздушного транспорта, то есть Росавиации. Если специалисты подтвердят выводы МАК, проверят его экспертную оценку и поймут, что она объективная, всесторонняя и необходима.

Андрей Шубин
Летчик, инструктор учебного центра "Трансаэро"
5 ноября 20:00

Это целенаправленное вредительство, которое ударит по пассажирам

Отзыв сертификата типа Боинга-737 чреват остановками полетов, неудобствами для пассажиров и банкротством мелких авиакомпаний, считает инструктор учебного центра Трансаэро Андрей Шубин.

Это целенаправленное вредительство, развал нашей авиации. «Трансаэро» развалили, теперь 737-м запретили летать. Боинг-737 – это надежный самолет, у меня сын на нем летает. Если бы был ненадежным, не послал бы. Боинги лучше Эйрбасов. Боинги-737 были у Трансаэро, есть у «Аэрофлота», «Глобуса», «Ютейр».

Я не знаю вообще, с чего все это началось. Они ссылаются на ненормальную работу управления. Откуда они это взяли? Если это антисанкции,  то полнейшая глупость, которая прежде всего по нам ударит. У нас и так развал в авиации, который начался 1990 году и продолжается.

Я вообще ни разу не слышал, чтобы использовалась такая формулировка - отзыв сертификата. Слышал о приостановке до устранения неполадок. Что-то случается, допустим, проблемы с тормозами – приостанавливают, проверяют. Если необходимо – устраняют неисправность, дорабатывают и все.

Эта ситуация чревата, во-первых, остановками полетов. Это неудобство для пассажиров. Люди будут сидеть на аэровокзалах и ждать замены самолета. Во-вторых, банкротством мелких авиакомпаний, которые в наше трудное время еле теплятся.
 

Источник: czech-airlines.ru
Евгений Бачурин
Бывший глава Росавиации
5 ноября 19:50

Этого не может быть – у МАКа нет никаких оснований

МАК отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Бывший глава Росавиации, экс-гендиректор авиакомпаний «Москва» Евгений Бачурин усомнился в правдоподобности такого заявления и объяснил почему.

То, что сейчас говорится в новостях,  не является основанием для того, чтобы отзывать лицензии у целого типа самолетов. МАК – это крайне серьезная организация, у нее должна быть очень весомая причина сделать такое заявление. Просто так подобные заявления невозможны. 

На фоне катастрофы над Египтом можно было бы предположить, что начнутся проверки Airbus, но в нашем случае расследование не окончено, и никто пока не доказал, что были технические неисправности.

Дело в том, что Classic и NG Boeing-737 – это все модификации, и говорить о том, что можно просто отозвать у них сертификат несерьезно. В это сложно поверить. МАК выдает сертификат типа, а не летной годности, летной годности выдает Росавиация.  По моим ощущениям, это похоже на утку. Но если вдруг это действительно так, Росавиация как минимум должна будет приостановить сертификаты летной годности всех Boing-737. У российских компаний таких самолетов много, точно более 100 штук. Но все-таки я считаю, что этого не может быть.

Не может быть просто потому, что нет оснований. Вероятно, у Росавиации была какая-то обеспокоенность по поводу Boeing, скорее всего после истории в Татарстане, где, по одной из гипотез заклинили рули высоты. И то, эта гипотеза не подтвердилась. Соответственно, у МАКа сейчас нет никаких оснований считать, что самолет небезопасный и не соответствующий типовой конструкции. У них компетенции даже такой нет.


 

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения