Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 58.9
€ 69.43
12 сентября 17:44 Бизнес

Универсальные солдаты «Автоваза». Новые модели LADA Vesta вышли в серийное производство

«Автоваз» запустил серийное производство двух новых моделей LADA Vesta SW и LADA Vesta Cross. Первые автомобили сошли с конвейера вчера на заводе LADA Ижевск. Об этом сообщается на официальном сайте российского автоконцерна.

Новые модификации универсалов дополнили модельный ряд LADA Vesta – одного из самых продаваемых автомобилей «Автоваза». По итогам первого полугодия 2017 года автомобиль находится на третьем месте по количеству продаж.

Как пишет «Российская газета», новые модели будут оснащены такими же моторами, как и классический седан Vesta. Внешне LADA Vesta Cross похожа на концепт-кар CrossConcept, представленный в 2015 году на Международной выставке Moscow Off-Road Show. Особенностью LADA Vesta SW стало наличие пятой двери, а у LADA Vesta SW Cross увеличился дорожный просвет - 203 мм (у LADA Vesta SW - 178 мм). Автомобили появятся в продаже осенью этого года.

Ранее РИА Новости сообщали, что в августе этого года президент «Автоваза» Николя Мор заявлял о том, что LADA Vesta SW в максимальной комплектации будет стоить более 800 тысяч рублей.

Впрочем, позже пресс-служба автоконцерна распространила письмо, в котором заявила, что данные о ценах LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross не соответствуют действительности. Цены и комплектации автомобилей будут объявлены до конца сентября 2017 года.

Эксперты по просьбе Speakercom оценили шансы новых моделей «Автоваза» закрепиться на российском рынке.

Алексей Захаров
Независимый аналитик
12 сентября 17:46

Растягивание модельного ряда пришлось у «Автоваза» не ко времени

Независимый эксперт Алексей Захаров считает, что объемы продаж Lada Vesta SW и Lada Vesta Cross будут зависеть от первых отзывов покупателей. 

Мне представляется, что группа Renault-Nissan-Автоваз заигралась во внутреннюю конкуренцию, потому что с продукцией «Автоваза» достаточно активно конкурирует нижний ценовой ряд Renault и Datsun. Я бы понял политику «разведения» этих родственных и конкурирующих брендов, однако вместо этого мы наблюдаем попытку забить нишу по всем ячейкам, чтобы каждый бренд имел в каждой нише свою модель, причем в большей степени этим отличается «Автоваз». Разработка и освоение производства каждой модификации – это серьёзные деньги. Это можно было бы делать при условии перспектив быстрого восстановления рынка, но рынок не существует в безвоздушном пространстве. Он идет следом за экономикой страны в целом, а макроэкономические показатели особой радости не внушают. Понятно, что государство продолжит вкладывать в «Автоваз» через программы «Мой первый автомобиль» и "Семейный автомобиль". Однако с наполнением государственного бюджета, откуда берутся деньги на эти программы, сейчас есть проблемы. Можно, конечно, в очередной раз ограбить какую-либо группу населения или социальную отрасль, но этого надолго не хватит. Поэтому я полагаю, что до конца года при поддержке госпрограмм «Автоваз» дотянет с приличной динамикой, а что будет в следующем году – пока непонятно.

В этой ситуации две новые модели, с моей точки зрения, не окажут заметного влияния на продажи «Автоваза». Россияне, особенно в регионах, живут не очень хорошо, и тратить большие деньги на такие модели вряд ли будут, учитывая, что в большинстве случаев им нужно элементарно четыре колеса, чтобы добираться из пункта А в пункт Б.

Растягивание модельного ряда пришлось у «Автоваза» не ко времени – не то сейчас состояние рынка.

У «Автоваза» улучшилось качество комплектующих. Однако это произошло не за счет роста качества, а за счет постепенной замены комплектующих отечественного производства комплектующими либо импортными, либо собранными в России в рамках программ локализации. Постепенная замена приводит к выравниванию себестоимости, потому что импортные комплектующие дороже наших. В результате мы придем к ситуации, когда появятся два автомобиля с высокой степенью идентичности и с одинаковой ценой, но один автомобиль будет марки «Автоваз», а другой автомобиль марки Renault или Datsun. При этом репутация «Автоваза», в том числе в части послепродажного обслуживания, еще не восстановилась.

Кто-то, безусловно, купит эти автомобили. В зависимости от того какими будут отзывы первых покупателей будет формироваться отношение рынка и соответственно объем продаж. При выходе новой модели всегда возникает эйфорическая волна, по потом эмоции уходят на второй план, а на первый выходят объективные эксплуатационные и экономические показатели автомобиля, и все встает на свои места.  

Источник: livejournal.com
Роман Гуляев
Автоэксперт
12 сентября 18:04

«Автоваз» стремится делать автомобили качественнее, и в принципе у него это получается

Автоэксперт Роман Гуляев уверен, что «Автоваз» пытается войти во все ниши для того, чтобы предоставить своим клиентам выбор и конкурировать с недорогими иностранными марками по всем возможным модификациям.

Ниши, в которые попадают модели Lada Vesta SW и Lada Vesta Cross, достаточно узкие, массовыми их назвать сложно, и именно поэтому «Автоваз» пытается в них зайти. За счет этого автоконцерн добьется более четкого предложения и сможет лучше понимать своих клиентов. Клиенты не будут уходить в другие марки, смежные ниши и фактически «Автоваз» с помощью этих моделей будет конкурировать, например, с Hyundai Creta и другими похожими автомобилями.

«Автоваз» стремится делать автомобили качественнее, и в принципе у него это получается. Новые модели, построенные на основе импортных платформ, разработанных вне России узлов и агрегатов, стали гораздо качественнее.

Будет ли оправдана цена качеством автомобиля – покажет время. Действительно, сейчас ситуация такова, что люди приходят в салон «Автоваза», удивляются цене и говорят, что это дорого, но, с другой стороны, мы видим достаточно много новых машины этой марки на дорогах, соответственно, их покупают.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

27 ноября
Чтобы санкции были сняты, России нужно выполнить Минские соглашения и отказаться от Крыма. Оба этих требования невыполнимы.