Российские авиакомпании повысят цены на билеты
Рост цен на топливо и повышение некоторыми авиакомпаниями размера топливного сбора как на внутренних, так и на международных рейсах, может привести к увеличению стоимости перелета в рамках турпакета на 5%, сообщает ТАСС.
Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" объявил, что с 26 июля увеличивает топливный сбор для билетов на внутренние авиарейсы всех компаний, входящих в группу, кроме "Победы", сообщила ранее газета "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо, направленное "Аэрофлотом" турагентам. Из письма следует, что повышение топливного сбора для экономкласса и "комфорта" составит 200 рублей, для бизнес-класса - 400 рублей. Повышение топливного сбора может затронуть все бронирования, оплаченные с 26 июля и позже.
При этом, по данным ТАСС, "Аэрофлот" откажется от увеличения топливного сбора, если нефтяные компании снизят цены на авиакеросин до уровня декабря 2017 года.
По информации Росавиации, средние цены на авиакеросин в июне выросли по сравнению с июнем 2017 года на 18,4%, до 50,9 тысячи рублей за тонну. В частности, в аэропортах Московского авиаузла стоимость топлива в годовом выражении увеличилась: в Шереметьево — в среднем на 25%, во Внуково — на 25%, в Домодедово — на 21%.
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт»
«Виноват» рост цен на нефть
Весна – это период, когда рост цен традиционно останавливается, либо даже наблюдается снижение. Но в этом году снижения мы практически не замечаем: в этом «виноват» рост цен на нефть на мировых торговых площадках и, как следствие, на нефтепродукты...Сейчас речь идет о том, что нефтяники высасывают у авиаотрасли прибыль, и есть риски того, что многие перевозчики второго эшелона получат убытки по итогам года. (Источник)
генеральный директор компании Biletix
Наша ценовая политика при этом не изменится
Мы получили соответствующее письмо от «Аэрофлота». Наша ценовая политика при этом не изменится: мы не будем компенсировать увеличение стоимости топливного сбора за счет своего дохода, и цены в нашем канале вырастут на указанные суммы для соответствующих классов обслуживания. (Источник)
управляющий партнер экспертной группы Veta
На тариф влияет огромное количество факторов
Давайте разберемся в том, как формируется стоимость перелета. В первую очередь на нее влияет тариф, устанавливаемый авиаперевозчиком. Хотя тарифы и регулируются Росавиацией и Международной ассоциацией воздушного транспорта, в целом авиакомпании вольны в проведении собственной тарифной политики для обеспечения максимально возможной маржинальности бизнеса (а маржинальность авиаперевозок не превышает 2%). Так вот, на тариф влияет огромное количество факторов. Это и колебания спроса в зависимости от сезона, времени года, месяца и даже дня недели (с пятницы по воскресенье стоимость билета может превышать уровни будних дней на дополнительные 10-25%), стоимость топлива, количество рейсов из конкретного города по выбранному направлению, статистика продаж билетов на конкретный перелет (чем меньше билетов продано и чем медленнее они продаются, тем ниже цены), протяженность и популярность маршрута, наличие стыковочных рейсов. (Источник)