Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 59.01
€ 69.4
16 августа 17:34 Бизнес

Исключение из общего правила. Путин поручил обнулить НДС на авиаперевозки в Калининград

Владимир Путин поручил обнулить НДС на авиаперевозки в Калининград, а также разобраться с ценами на авиабилеты, которые устанавливаются автоматизированной системой. Об этом он сообщил на совещании по развитию транспортной инфраструктуры.

Президент отметил, что Калининград является единственным эксклавным российским регионом, поэтому он может стать исключением из правил.

«Я знаю отношение к этому опросу Минфина, что это разрушает налоговую систему. Но у нас нет других таких регионов, как Калининград. Поэтому нужно либо полностью субсидировать вот эти 10%, либо, что лучше всего, – снять это (обложение НДС авиаперевозок) для Калининграда», – цитирует слова главы государства ТАСС.

На вопрос президента о том, насколько может снизиться цена на авиабилеты до Калининграда в случае отмены НДС, ответил министр транспорта Максим Соколов. По его словам, цена билета из Москвы туда-обратно в этом случае не будет превышать 9 тысяч рублей.

На совещании также выступил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, который сделал предположение, что работа алгоритма компьютерных систем динамического ценообразования, устанавливающая тарифы на авиабилеты, выглядит как результат сговора мировых авиаперевозчиков. Чиновник предложил президенту изучить эту систему, что, по его мнению, позволит избежать роста цен на авиабилеты.

«Можно было бы поручить Минэку, нам и Минтрансу эту систему разобрать и посмотреть, насколько она соответствует законодательству, лучшим практикам, которые есть», — сказал Артемьев, отметив, что цены не будут так быстро расти. «Они будут реально ниже. Я не могу сейчас оценить на сколько, но на десятки процентов точно», — приводит его слова РБК.

Источник: http://radiovesti.ru/pics/b/295/62.jpg
Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA.RU Network
16 августа 17:44

Цена на билеты, конечно же, снизится, однако не на 10%

Руководитель интернет-портала AVIA.RU Network Роман Гусаров полагает, что реальное снижение цен на авиаперевозки в Калининград составит не более 3-4%.

Поручение президента касается «плоских» тарифов «Аэрофлота». То есть тарифов, которые не меняются в зависимости от повышения спроса, не находятся в динамической системе ценообразования, то есть являются фиксированными.

При отмене НДС, цена на билеты, конечно же, снизится, однако не на 10%. Авиакомпания не будет платить этот налог, но услуги, которые она покупает в аэропорту, к примеру, у заправщиков топлива в том же Калининграде, облагаются НДС, который ей придется заплатить. Поскольку это зачетный налог, то реальная экономия для авиакомпании, по моим оценкам, может составить порядка 3-4%. Соответственно, именно на столько можно ожидать снижения стоимости на авиабилеты. Если государство пойдет дальше и одобрит предложение компании «Аэропорты регионов» снять НДС с региональных перевозок, которые осуществляются не из Москвы, и снизить НДС для аэропортов, то это решение скажется на отрасли ощутимее.

Напомню, что в 2015 году НДС уже был снижен с 18 до 10%. Теперь на отдельных социально значимых направлениях ее предлагают  обнулить. Все это очень правильные инициативы еще и потому, что за границу авиакомпании летают без НДС, а внутри России налог включен. Получается, что по России летать дороже, чем за границу. При этом полет в Калининград – это то же самое пересечение границ, то есть полет в международном воздушном пространстве.

По поводу слов Игоря Артемьева хочется сказать, что я не устаю поражаться заявлениям этого человека. Это очередная глупость. Человек как будто не понимает, каким ведомством он руководит. Прежде чем делать такие заявления, главе Федеральной антимонопольной службы следовало бы предъявить какие-то расчеты, доказательства, что имеет место монополизация или сговор. В данном же случае он осуждает систему дистрибуции, которая, наоборот, формирует конкурентный рынок. Именно благодаря этой системе мы имеем рыночную справедливую цену, то есть люди, которые заблаговременно покупают билеты, могут приобрести их дешевле тех, кто делает это в последний момент. Мне непонятно, чьи интересы отстаивает Артемьев. Он призывает к фиксации цен, к отказу от динамического ценообразования. Как он в этой ситуации планирует выстроить экономику авиакомпаний, если цены на рейсах, где высокий спрос и цены на рейсы, которые не продаются, будут одинаковыми? К сожалению, когда начинаешь выяснять, оказывается, что зачастую такие заявления ФАС мотивированы недовольством региональных чиновников, которые хотят летать бизнес-классом дешево. Чаще всего именно они инициируют подобные разговоры. Они не должны летать бизнес-классом дешево. Пусть летают как все в экономе, и покупают билеты в зависимости от спроса по той цене, которая является рыночной.

Источник: www.facebook.com
Олег Пантелеев
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт»
16 августа 17:47

Следует решать проблему шире – отказываясь от НДС на всех внутрироссийских линиях

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что при пристальном внимании чиновников к выполнению поручения президента, какое-то время авиакомпании будут демонстративно удерживать тарифы ниже уровня предыдущих периодов, однако в силу инфляционных процессов эта разница быстро нивелируется.

Российские авиаперевозчики из года в год несут убытки, исчисляемые десятками миллиардов рублей. Лучший финансовый результат последних лет был достигнут в прошлом году, когда авиакомпании потеряли всего 10 млрд рублей. Фактор снижения НДС с 18% до 10% на внутренних линиях позволил отрасли избежать в 2016 году громких банкротств, при этом в прошлом году тарифы не сокращались – большая часть экономии от налоговых послаблений досталась перевозчикам, которые смогли за счёт снижения налоговой нагрузки частично парировать рост издержек из-за повышения курса доллара.

В случае с Калининградом, вероятно, определённый эффект от обнуления НДС будет. В силу пристального внимания чиновников к проблеме, перевозчики какое-то время смогут демонстративно удерживать тарифы на несколько процентов ниже предыдущего года, несмотря на то, что в силу инфляционных процессов разница в величание расходов авиакомпаний быстро нивелируется.

Он также подчеркнул, что зависимости между издержками авиакомпаний и величиной тарифа фактически не существует. Зимой, в низкий сезон, даже на калининградском направлении авиакомпании летают себе в убыток, продают билеты ниже себестоимости, а летом продают выше себестоимости и хоть как-то улучшают финансовые результаты. Если в августе следующего года спрос на перевозки будет ажиотажным, как и в нынешнем и прошлые годы, то пассажиры раскупят все субсидируемые и льготные тарифы, которые, вероятно, станут дешевле, чем сегодня. Но стоимость билетов, которые останутся в продаже, будет определять конкретная ситуация на рынке: соотношение спроса и предложения.

Кроме того, обнуление НДС только на калининградском направлении минимально повлияет на финансовые показатели отрасли в целом. Следует решать проблему шире – отказываясь от НДС на всех внутрироссийских линиях.

Комментируя слова Игоря Артемьева, отмечу, что либо представители ФАС неправильно понимают, как работают системы управления доходами, либо руководителя ведомства некорректно цитируют СМИ. Непонятно, почему чиновник упомянул только компанию Amadeus: ведь системы управления доходами предлагает много разных разработчиков программных продуктов, причем не только западных, но и российских. Все без исключения системы управления доходами не управляют тарифами авиакомпаний: они только рекомендуют открывать или закрывать те или иные классы бронирования, но все эти рекомендации остаются в рамках тарифной политики, которую ведут авиакомпании.

Наконец, само по себе пристальное внимание ФАС к вопросу ценообразования в авиаперевозках трудно объяснить. В соответствии с Воздушным кодексом ценообразование является прерогативой авиакомпаний, а не антимонопольного ведомства или других регуляторов. Никаких указаний на то, что существуют обоснованные или необоснованные тарифы, в Воздушном кодексе обнаружить нельзя. Поэтому можно говорить о популистской позиции, которую занимают чиновники ФАС.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 ноября
Добившись дополнительных льгот, Венесуэла получает время на частичный выкуп своего долга. Возможно, считают некоторые международные финансовые аналитики, в этом и заключается стратегия венесуэльского государства.