Главные события
в комментариях экспертов

Правительство хочет ввести платную парковку в популярных городах провинции

Вице-премьер правительства России Ольга Голодец  обратилась к Министерству транспорта с предложением распространить систему платной парковки на популярные у туристов города России. Как сообщает агентство "РИА новости"  с подобным заявлением она выступила на заседании организационного комитета по подготовке к празднованию 1000-летия Суздаля.

Голодец считает, что нужно применять жесткие меры и вводить штрафы за неправильную парковку в городах. «Вы можете людей уговаривать, но они будут поперек тротуара, газона и на бордюрах ставить (машины), пока вы не введете штрафы, пока власть не возьмет в свои руки. Поэтому давайте дадим поручение от имени нашего оргкомитета проработать и внести соответствующий документ», – заявила вице-премьер.

 «По Суздалю ходить невозможно: вот едет лошадь, вот едет машина, здесь еще три машины стоят, кто, где хочет. Так невозможно. Порядок навести надо», – говорит она.

Вице-премьер поручила в течение месяца подготовить предложения. «Хоть драконовские методы. Зато люди будут соблюдать правила», - добавила она. Также вице-премьер предлагает внести законопроект о правилах перевозки гужевым транспортом на уровне регионов до 31 декабря.

Источник: http://www.autopilot.ru/
Леонид Ольшанский
Вице-президент Движения автомобилистов России
13 октября 17:29

Стыдно вице-премьеру предлагать то, что будет грабить простых россиян

Вице-премьер правительства России Ольга Голодец выступила с предложением ввести платные парковки в популярных у туристов городах России. Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский выступает категорически против этой инициативы.

Я противник платных парковок. Все эти слова – способ зарабатывания денег. Платная парковка нарушает две статьи Конституции: 27 и 19. Все равны перед законом независимо от материального положения.

Получается, что если у «нового русского» есть деньги, он паркуется, где хочет. А если у ветерана-пенсионера или просто учителя нет денег, то либо на трамвае ехать, либо машину увезут. Стыдно вице-премьеру предлагать то, что будет грабить простых россиян.

Если платную парковку вводить только для машин других регионов, то получается, что это дискриминация по месту жительства, что тоже запрещается 19 статьей Конституции РФ. У нас дискриминация запрещается по любому принципу: национальности, отношению к религии и в том числе по месту жительства. Это приведет к тому, что люди начнут ставить машины в дворах, что вызовет негодование местных жителей.

Жители провинции не смогут потянуть платные парковки. И зарплаты, и пенсии там ниже, чем в Москве. Вообще платная парковка – это выдумка стран типа Англии со звериным капитализмом. Нам со странами, которые выдвигает против нас санкции, не по пути.

Источник: lastphotos.ru
Илья Варламов
Блогер, основатель фонда "Городские проекты"
13 октября 18:12

Тут как с колбасой – либо плати, либо стой в очереди

Вице-премьер Ольга Голодец предлагает ввести платную парковку в провинциальных городах. Блогер Илья Варламов объясняет необходимость введения платной парковки на примере с колбасой.

Платную парковку нужно вводить во всех местах, где спрос на парковку превышает предложение. Это любые места, улицы, районы, где желающих припарковаться больше, чем парковочных мест.

Я поддерживаю, когда дефицит предложения регулируется с помощью платы за дефицитный ресурс. Введение платной парковки – единственный правильный способ как-то урегулировать это дело. И туристические центры, и любые центры городов, где много машин, подпадают под эту историю. Любой город вправе самостоятельно распоряжаться и решать, что ему делать с улицами, делать парковку платной или нет.

Когда автолюбитель паркуется, он фактически берет эту землю в аренду. Ничего страшного, если он будет платить за нее, нет.

 Платить должны все, кто хочет припарковаться в тех местах, где парковок недостаточно. Цена должна быть ровно такой, чтобы спрос и предложение уравновесились. Давайте проведем аналогию с колбасой в СССР. У всех были деньги, но не было колбасы. Все стояли в очереди за колбасой. А потом колбаса появилась, но деньги исчезли. Спрос и предложение можно уравновешивать или с помощью очереди, или с помощью платы за дефицитный ресурс.

Также и с парковкой, или ты вынужден стоять, ждать, крушить, непонятно  где ставить свою машину, из-за чего город встает и захламляется, люди чувствуют себя неудобно, или вы платите деньги, и находите себе парковочное место. Люди, которым парковаться необязательно, должны более ответственно относится к своим поездкам, не бросать свои машины на целый день, а  ставить их в альтернативных местах.

В некоторых городах, например в Сан-Франциско, цена устанавливается такая, чтобы в рамках одного квартала было одно парковочное место. Чем больше мест занято, тем выше становится цена. Зато у водителя всегда есть одно свободное место. Это что-то в роде аукциона за парковочное место, чем меньше мест, тем выше цена. Понятно, что у нас никто таких сложных систем внедрять не будет, но в рамках города цена должна быть такой, чтобы максимально уравновесить спрос и предложение.

 

 

Источник: er.ru
Михаил Блинкин
Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
13 октября 17:30

Лучше делить места на парковке деньгами, чем дракой

Власти планируют создать систему платных парковок в популярных у туристов провинциальных городах.  Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что введение подобных мер необходимо.

Введение регулированного парковочного режима зависит от трафиковой и парковочной ситуации. Это инженерный вопрос, а не политический.  В большинстве случаев в туристических городах надо вводить парковочный режим, во всяком случае, проводить обследования. Я не знаю ситуации во Владимире, Суздале и не могу сказать, насколько там это нужно, но в большинстве случаев это необходимо. Тут нет никакой экзотики.

Российскому автомобилисту надо долго и тщательно объяснять, что вопрос платной парковки –  это не вопрос политических предпочтений или изобретательности эксперта, а технический: город поедет или будет стоять. Мы пока этого не поняли. У всех скудное предположение о том, что если человек купил автомобиль, все остальное приложится. У нас пока не привыкли к тому, что главный вопрос не в цене покупки, а в цене владения. Потихоньку начнут привыкать.

Надо заняться нормальной инженерной работой. Это касается как Москвы, так и других городов. Установил я цену – 50 рублей, а парковочные места пустые. Значит, я цену завысил, поставлю 30: места все заняты. Значит, нужна середина. Это не вопрос фантазии. Задача заключается в том, что человек приезжал в центр города на деловые переговоры, на обед, за покупками и мог найти место для своей машины.

Протесты тут ни к чему, от них ничего не изменится. Количество асфальта в городе, как и количество машин известно. Места делить надо либо деньгами, либо дракой. Уж, наверное, деньгами лучше.

Источник: wikipedia.org
Евгений Шулепов
Мэр города Вологды
13 октября 17:35

В Вологде час парковки будет стоить примерно 40 рублей

Вице-премьер Ольга Голодец предлагает ввести систему платных парковочных мест для автомобилей в популярных у туристов городах России. Мэр Вологды Евгений Шулепов  рассказал, что в центральной части города будет введена платная парковка.

Мы тоже работаем над этой проблемой достаточно давно, около двух лет. В центральной части города Вологды хотим ввести систему платных парковок. Но необходимо готовить общественность и советоваться с гражданами. Это неприятный процесс для жителей.

Мы пропустили это через общественные советы и институты. Идет дискуссия о местоположении и стоимости. В основном это касается центральной культурной части города. На сегодняшний день мы уже провели конкурс на подрядчика, кто будет делать. Начнем реализовывать проект до конца этого года.

Решение о стоимости до конца не принято, в течение ноября мы точно определимся. Но примерно стоимость часа будет в пределе 40 рублей, может чуть меньше.

Все памятники исторического центра будут находиться в шаговой доступности от платной парковки. Можно будет оставить автомобиль в районе 300-400 метров от исторического центра бесплатно. Будем устанавливать платные парковки в центре, где скопление машин. Чиновники или офисные работники приезжают на работу, машины стоят по 10 часов. А людям, которые приехали за покупками, в кино, некуда поставить машину. Они вынуждены идти в бальных платьях на поиски места.

Город перегружен автомобилями! Наш город для людей, а не для машин. Платные парковки – общемировая тенденция. Все решают проблему с автомобильными местами таким образом, других вариантов нет.

 

Источник: http://www.innovation-russia.ru/
Карен Гончаров
Президент Национальной ассоциации по развитию туризма INNOVATION RUSSIA
13 октября 17:34

Можно стоимость парковки включать в цену билета в монастырь

Вице-премьер Ольга Голодец выступила с предложением перенести опыт Москвы по созданию системы платных парковок на провинциальные города. Президент Национальной ассоциации по развитию туризма INNOVATION RUSSIA Карен Гончаров считает позитивной меру при хорошей ее организации.

Для начала надо сделать эти платные парковки. Насколько я знаю, в туристических центрах не хватает мест для высадки и посадки пассажиров, для парковки автобусов. Шаг номер один – оборудовать эти парковки. Если они будут качественно оборудованы, то с них можно брать деньги.

Если платная парковка организована возле исторического объекта, музея допустим, тогда имеет смысл включать стоимость парковки в стоимость билета. Многие так делают. Если вы приезжаете в торговый центр просто поставить машину, с вас возьмут 100 или 200 рублей. А если вы пошли, купили что-то в ТЦ, на кассе вам делают скидку. То же самое и тут, если тот, кто припарковался на парковке, пошел в музей или  в монастырь, то ему надо это компенсировать.

Идея неплохая, но если деньги будут направлены на содержание этих парковок в качественном виде, на информацию, чтобы можно было заранее увидеть, где в городе находится парковка. В центре Москвы ввели платную парковку, там есть правила, вы спокойно приехали и поставили машину. Вместе с платными проковками надо делать перехватывающие, более бюджетные. Если все хорошо организовать, то это будет позитивная идея. Но при условии, если будет хороший въезд, выезд, туалет, знаки.

Стоимость парковок должна быть, естественно, ниже, чем в  Москве. Надо учитывать уровень дохода местных жителей.

Источник: www.interregional.ru
Николай Миронов
руководитель Центра экономических и политических реформ
13 октября 18:41

Введение платной парковки "как в Москве" вызовет недовольство граждан

Вице-премьер Ольга Голодец обратилась к Министерству транспорта с предложением ввести платные парковки в городах провинции. Руководитель Центра экономических и политических реформ Николай Миронов о том, как лучше организовать процесс внедрения платных парковок в регионах.

 Если вводить платные парковки так, как это делается в Москве, это, конечно, вызовет массовые недовольства у населения. В Москве уровень жизнь повыше, чем в регионах. В других городах, то недовольства будет больше, даже несмотря на то, что цены будут меньше, чем в столице.

Здесь вопрос не в том, что вводить или не вводить платные парковки, а в том, как их вводить. Если это делается с согласованием с жителями, которое носит не формальный и фиктивный характер, а реальный. Когда люди могут высказать свое мнение, тогда вопрос о платных парковках можно поднимать. Но должна быть связь с горожанами, нужно объяснить, зачем это нужно, кто будет это делать, какой будет цена. Важно понимать, куда пойдут эти деньги, если они пойдут в городской бюджет, то, как будут использоваться. Именно так это выстроено за рубежом, практически во всех странах решения принимаются совместно с жителями.

Если все будет решено цивилизованно, то это не вызовет недовольства людей, а во многих случаях может и быть поддержано. Москвичи же не возражали против введения платных парковок в центре города, потому что была проблема пробок. Думаю, что в исторических центрах некоторых российских городов, где наплыв автомобилей, а город изначально был построен без расчета на это, решение может быть поддержано горожанами. Если платные парковки пойдут в спальные районы, где в этом нет необходимости, то горожане могут это расценить, как теневой бизнес. И даже, если это не так, слухи пойдут, а это ударит по власти.

Невозможно прикинуть цену. Надо исходить из среднего заработка людей в регионе. Если парковка в центре города, куда люди приезжают ненадолго, то там цена может быть повыше. Но это только при условии, что есть эффективный, удобный, доступный, комфортный городской наземный транспорт или метро. Если его нет, и используются только автомобили, а город растянут и от спального района до центра ехать неизвестно сколько, без машины не обойтись,  то в таком случае не должно быть высокой цены. Нужно исходить, как и из материального фактора, так и из традиционной логистики, из ежедневных миграций людей.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения