Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 67.05
€ 74.38

Пассажиры разбушевались: в 2015г. выросло число авиадебоширов

Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» сообщила сегодня о возросшем в числе «деструктивных пассажиров» на своих рейсах по данным за первое полугодие 2015 года.

За первые 6 месяцев года самолеты «Аэрофлота» совершили три вынужденные посадки из-за дебошей на борту. Перевозчик отмечает, что в 2013 и 2014г. было выполнено по 3 вынужденные посадки за год. Кроме того, незначительно выросло количество нарушений на борту – 164 за полгода.

Всего за полгода авиакомпания отказала в перевозке 394 пассажирам, нарушившим Правила поведения до взлета.

Авиакомпания предлагает для эффективного противостояния авиадебоширам легализовать "черные списки" пассажиров, увеличение штрафов за нарушения в полете, а также перевести ответственность за подобные преступления из административной в уголовную.  В «Аэрофлоте» также уверены, что необходимо законодательно разрешить членам экипажа применять спецсредства для сдерживания хулиганов, передает агентство «Интерфакс».

Источник: www.insur-info.ru
Никита Исаев
директор Института актуальной экономики
2 июля 15:05

Нужно вводить пугающие штрафы для авиадебоширов

Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» сообщила сегодня о возросшем в числе «деструктивных пассажиров» на своих рейсах по данным за первое полугодие 2015 года. Авиакомпания предлагает разрешить членам экипажа применять спецсредства для сдерживания хулиганов. Что нужно предпринять для борьбы с авиадебошами, рассказывает директор Института актуальной экономики Никита Исаев. 

Изобретать здесь велосипед ни Государственная Дума, ни Минтранс, ни какой иной орган не должны.  Самый верный способ на основании зарубежного опыта - бороться рублем, вводить жесткие штрафы. Цифры должны быть действительно пугающие, иначе инструмент не будет работать.  Об этом говорит схожий опыт ужесточения правил дорожного движения.

Второе необходимое условие - обеспечение экипажа соответствующими средствами защиты, удержания "буйных". И здесь мы должны думать не о жестокости в отношении дебоширов в состоянии алкогольного опьянения, а о людях, которые могут пострадать, и об их безопасности и только.

При этом важно понимать, просто перевод действий авиадебоширов в уголовную ответственность не столь эффективен, потому что уголовные нормы существуют в качестве общих норм.
Уверен, Государственная Дума в осеннюю сессию примет данный пакет законопроектов, поскольку сейчас они были в большей степени заняты экономическими проблемами.

Источник: s-kpartners.ru
Евгений Корчаго
председатель коллегии адвокатов Старинский, Корчаго и партнеры
2 июля 15:48

Авиадебошир должен знать о неотвратимости сурового наказания

«Аэрофлот» предлагает узаконить применения членами экипажей самолетов спецсредств для усмирения авиадебоширов. Нужна ли подобная мера, рассказывает председатель коллегии адвокатов Старинский, Корчаго и партнеры Евгений Корчаго.

Несмотря на отсутствие в российской правовой системе отдельного закона, регламентирующего ответственность авиадебоширов, существует целый ряд статей Уголовного кодекса РФ, а так же Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые предусматривают наказание за нарушение порядка на борту самолетов. Это и статья, предусматривающая ответственность за хулиганство (наказание до семи лет лишения свободы), и за угон воздушного судна (наказание до двадцати лет лишения свободы), так же установлена ответственность за причинения побоев либо телесных повреждений экипажу или другим пассажирам.

Помимо этого, при отсутствии признаков состава преступления, к авиадебоширу могут применяться меры административной ответственности в виде штрафа либо ареста до 15 суток. Таким образом, существует существенный правовой арсенал, позволяющий наказывать нарушителей порядка на борту. Однако встает вопрос правоприменения. Любой гражданин должен осознавать, что в случае совершения им противоправного поступка в ходе полета, он неизбежно будет привлечен к суровой ответственности.

Что касается предоставления права применения членами экипажа средств сдерживания либо оружия, хочется обратить внимание, что летящий авиалайнер - это не самое лучшее место для стрельбы, даже в целях задержания преступника. Наличие большого количества узлов и механизмов, опасность разгерметизации и взрывов кислородных баллонов, сводят на нет все возможные плюсы от применения оружия экипажем на борту.

Говоря о предоставлении экипажу прав на задержание дебошира, хочется отметить, что в уголовном законодательстве существует статья, предусматривающая освобождение от ответственности лица, действующего в состоянии необходимой обороны при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия. Эта статья в полной мере распространяется и на членов экипажа, осуществляющих задержание дебошира либо пресечение его насильственных действий на борту.

Источник: www.intercomp.ru
Наталия Куркина
руководитель юридического отдела аутсорсинг-компании «Интеркомп»
2 июля 15:59

Штрафы крайне плохо работают сейчас из-за незначительности их размеров

Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» сообщила сегодня о возросшем в числе «деструктивных пассажиров» на своих рейсах по данным за первое полугодие 2015 года. Как бороться с этой проблемой, объясняет руководитель юридического отдела аутсорсинг-компании «Интеркомп» Наталия Куркина.

Законопроект, который предоставит возможность защищаться экипажу, до сих пор не принят, так как для его принятия необходимо урегулировать большое число вопросов, связанных с правоприменительной практикой, с применением норм закона в различных ситуациях.

Полемика о данной инициативе ведется более семи лет. Первые обсуждения начались еще в самом начале 2000-х, когда пошел активный поток туристов в самые разные страны. С тех пор многие инициативы в данной сфере были разрознены, и предложения не были систематизированы.

Сложность законопроекта заключается в том, что разрешить членам экипажа использовать спецсредства – очень спорная практика, так как наличие спецсредств у членов экипажа должно сопровождаться специальной подготовкой экипажа по их использованию. Во всем мире действуют строгие ограничения по проносу спецсредств на борт, которые сложилось в результате случаев неправомерного использования этих средств. Наличие на борту гражданских судов не задекларированного и не задокументированного оружия запрещено международным воздушным кодексом. Отказываться от этих мер никто не хочет в связи с ошибками прошлого. Даже при перелете представителей правоохранительных органов их оружие сдается в специальный ящик.

Ведь оружие на борту – источник возможной опасности, оно может попасть в руки правонарушителя. А риски огромны - можно вспомнить большое количество угонов самолетов, терактов на борту.

Если говорить о штрафах за дебош на борту – то такие инициативы очень нужны. Введение черных списков пассажиров –  также очень эффективная мера, используется за рубежом и подтверждена  успешной практикой. Ведь поведение некоторых пассажиров, находящихся в неадекватном  состоянии вызывает большую тревогу за спокойствие и благополучие всех остальных.

Ужесточение ответственности также может быть эффективной мерой. На практике было несколько случаев привлечения лиц к уголовной ответственности. Например, саратовский предприниматель Сергей Кабалов был  осужден за нападение на стюарда и получил 3,5 года лишения свободы. В других случаях нарушители привлекались к различным штрафам. Система штрафов крайне плохо работает сейчас из-за незначительности их размеров. Их повышение будет эффективным. Практика увеличения штрафов за вождение в нетрезвом виде работает и имеет положительный эффект, в авиационных перевозках такая мера должна также сыграть положительную роль.

Источник: delfarvater.ru
Сергей Варламов
адвокат компании «Деловой фарватер»
2 июля 16:02

Нужно ввести службу авиационных маршалов

 «Аэрофлот» предложил законодательно разрешить членам экипажа применять спецсредства для сдерживания авиадебоширов. Как может помочь в борьбе с этой проблемой использование американского опыта, объясняет  адвокат компании «Деловой фарватер» Сергей Варламов.

Хорошее предложение  в сфере авиационных перевозок – это введение авиационных маршалов. Однако проблема с введением такой службы связана с разработкой законодательной базы. И определения рамок полномочий этих сотрудников.

Услуги авиационных маршалов предполагают  большие затраты, в том числе увеличение цен  на авиабилеты. Вместе с тем авиационные маршалы – профессионалы, подготовленные и эффективные люди. Авиационные  маршалы есть в США, эта служба  давно существует, и  они на борту как раз находятся с оружием.

Если сравнивать наличие авиационных маршалов с возможностью обеспечить сотрудников спецсредствами, то затраты будут меньше. Однако есть серьезные сомнения, что экипаж будет в состоянии справиться с и так многими обязанностями и необходимостью усмирять пассажиров.

Кроме того, необходимо законодательно работать над главными аспектами - неотъемлемостью наказания и отсутствием неприкасаемости, каким бы достатком и должностью не обладал пассажир.

Законодательная инициатива должна быть хорошо проработана и объединить большинство предложений.

Никита Захаров
юрист Европейской Юридической Службы
2 июля 16:07

Нужен полный запрет полетов для пьяных граждан

«Аэрофлот» предлагает  для эффективного противостояния авиадебоширам легализовать "черные списки" пассажиров и увеличить штрафы за нарушения в полете. Нужно ли разрешить членам экипажа самолета применять оружие и спецсредства, рассуждает юрист Европейской юридической службы Никита Захаров. 

Полагаем, что закон, позволяющий экипажу применять силу, аналогичную тому, которую могут применить сотрудники полиции (оружие, спецсредства и др.) может иметь потенциально катастрофические последствия с учетом того, что они будут применяться, во-первых, в воздухе, во-вторых, членами экипажа, которые не имеют многолетней специальной подготовки. Любое неудачное или непрофессиональное обращение с оружием или спецсредствами в самолете может повлечь чрезвычайно негативные последствия. Поэтому представляется разумным, что в такой ситуации экипажу предписано совершать вынужденную посадку, чтобы не подвергать риску здоровье и жизнь пассажиров.

При принятии какого-либо закона нельзя смотреть на возникшую проблему однобоко, поэтому необходимо учитывать не только необходимость обезвреживания буйных пассажиров, но также предусмотреть возможные эксцессы, которые может повлечь дополнительные права экипажа в этой части. Необходимо строго соблюдать принцип баланса интересов, и именно на его поиск и направлены, в большинстве случаев, длительные законодательные процедуры.

Мы полагаем, что для решения рассматриваемой проблемы, как и в 99% иных возможных жизненных ситуациях, необходимо, в первую очередь, предпринимать превентивные меры, не допускающие самого возникновения ситуации подобного рода, нежели меры реагирования, направленные на устранение последствий такой ситуации.

Исходя из этого, представляется разумным ввести полный запрет для полетов на самолете для граждан, в крови или выдыхаемом воздухе которых обнаружен уровень алкоголя, превышающий установленные пороговые параметры. Это позволит не допустить ситуаций с подобными буйными пассажирами, и не потребует расширения полномочий экипажа.

Источник: headslegal.ru
Никита Куликов
исполнительный директор консалтинговой компании HEADS
2 июля 15:29

Буйных пассажиров стало больше из-за последствий кризиса

«Аэрофлот» сообщил об увеличении числа авиахулиганов в 2015 году. О причинах роста числа дебошей в самолетах рассуждает исполнительный директор консалтинговой компании HEADS Никита Куликов.

К сожалению, данная статистика соответствует действительности и отражает психологическую обстановку населения в целом, и не в последнюю очередь в этом сыграл финансовый кризис 2015 года. Рост числа «буйных» пассажиров связан именно с этими негативными последствиями, в связи с чем выезжая на отдых люди начинают позволять себе «немного лишнего» еще в самолете.

В целом же, рынок авиаперевозок в настоящее время и так достаточно защищен, но с поправкой на защиту от террористических угроз, а не от своих пассажиров, которые несмотря ни на что оказывают лишь негативное моральное воздействие на экипаж, и о серьезных негативных последствиях говорить не приходится, что, несомненно отрадно. Собственно, именно с этим и связано затянувшееся принятие Государственной Думой РФ соответствующего законодательного акта.

В целом же каждая авиакомпания может решить данные вопросы самостоятельно – подсаживая на каждый рейс своего сотрудника, этакого «воздушного шерифа», с соответствующими полномочиями и навыками. Это могло бы решить сразу несколько проблем: во-первых, не пришлось бы ждать закона, а во–вторых, авиакомпании сами бы показали свою заботу о пассажирах. Таким образом, в данной ситуации «мяч находится на стороне» авиакомпаний, а не Государственной Думы РФ. Как говорится, было бы желание.

Источник: airspot.ru
Азат Мулгимов
генеральный директор компании Air Charter Service в России и СНГ
2 июля 15:39

Надо набрать в бортпроводники больше молодых людей

За первые 6 месяцев года самолеты «Аэрофлота» совершили три вынужденные посадки из-за дебошей на борту. Генеральный директор компании Air Charter Service в России и СНГ Азат Мулгимов объясняет, как решить проблему авиадебоширов.

Технически меры, ограничивающие пронос спиртного на борт, уже есть. Например, в дьюти-фри аэропорта Стамбула одному человеку нельзя купить больше определенной нормы алкоголя. Обеспечивается это очень просто - продажа осуществляется при сканировании посадочного талона пассажира.

Еще одна действенная мера - набирать в качестве бортпроводников больше молодых людей, которые могут сами по себе являться сдерживающим фактором. Так уже поступают Австралийские авиалинии и многие европейские авиакомпании.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

22 июля
Турция разделяет общие взгляды ЕС, НАТО и США по правовому статусу Абхазии, однако официальная позиция Анкары не всегда соответствует реальным политическим решениям турецких властей.