Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 75.03
€ 88.96
22 июля 14:44 2015 г. Бизнес тренд: Трансаэро, авиация

Опасные фигуры кризисного пилотажа: «Трансаэро» ставит на демпинг

Вторая по пассажиропотоку авиакомпания страны "Трансаэро" отчиталась о росте пассажиропотока на фоне кризиса в отрасли.  В то же время эксперты указывают на то, что компания ведет демпинговую политику, которая приводит к росту убытков.

Как пишет сегодня газета «КоммерсантЪ»,   рост показывают лишь традиционно убыточные внутрироссийские перевозки, а прибыльные международные линии падают.

Резкий рост продаж билетов связан с тем, что при покупке через сайт авиакомпании пассажир не платит топливный сбор. Как подсчитал для «Коммерсанта» независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко,  анализируя отчетность «Трансаэро» за первый квартал, чистый убыток от одного пассажира составил около 2,6 тыс. руб.

Источник: www.intercomp.ru
Валентин Островский
руководитель проектов аутсорсинговой компании Интеркомп
22 июля 14:51

Худший вариант – вообще летать без пассажиров

В настоящее время авиационная отрасль в целом находится в непростом положении. Примерно половина расходов авиакомпаний производится в иностранной валюте: лизинговые платежи, аэропортовые сборы на международных направлениях, топливные сборы. Кроме того, этим летом каждый пятый россиянин отказался от заграничных полетов – перелеты в страны дальнего зарубежья сократились почти на 20 %.

Однако популярностью пользуются перелеты внутри страны. Такую статистику подтверждают и продажи билетов компанией «Трансаэро» - рост пассажиропотока на внутренних маршрутах увеличился на 26,8% за полгода. А на международных, выгодных рейсах упал на 10,7 %. Такая статистика показывает в целом сложное состояние отрасли – в этом году авиакомпании начали снижать цены на перевозки, предлагать акции и большие скидки, которые доходят до 50 %.

Своей ценовой политикой «Трансаэро» хочет минимизировать неизбежные убытки. Худший вариант – вообще летать без пассажиров, что еще больнее ударит по авиакомпании. «Трансаэро» сможет почувствовать себя лучше, когда начнется рост туристического рынка. Сейчас всей отрасли в целом необходима поддержка государства в виде, например, субсидирования ставок по кредитам. Кроме «Трансаэро» в сложной ситуации оказались такие компании как UTair, "Авиакомпания Волга-Днепр", "Москович", "Полет", "Оренбургские авиалинии", "Ай Флай" и другие.

Источник: delfarvater.ru
Сергей Варламов
адвокат компании «Деловой фарватер»
22 июля 14:59

С растущим пассажиропотоком можно рассчитывать на поддержку государства

В данном случае компания играет на опережение. Очень вероятно, что по этому же сценарию в скором времени пойдут и другие перевозчики.

Авиакомпании вынуждены прибегать к демпингу, чтобы увеличить пассажиропоток. Это рискованное мероприятие, но в будущем оно может принести хорошую прибыль. Возможно, у "Трансаэро" есть в планах источники средств, которыми они оплатят будущие перевозки, купленные сейчас пассажирами по демпинговым ценам. Вырученные в настоящее время средства могут поддержать компанию и помочь получить дополнительный доход (от инвестиций, вложений и т.п.). При этом, имея стабильно увеличивающийся пассажиропоток, можно рассчитывать в будущем на поддержку со стороны инвесторов и государства, ведь это один из главных показателей востребованности компании её клиентами.

Источник: www.garant.ru
Павел Ивченков
эксперт центра «Общественная Дума»
22 июля 15:08

У «Трансаэро» большие финансовые трудности

 Конкуренция в сфере авиаперевозок очень высока. За одно внутреннее популярное направление конкурирует пять – семь перевозчиков. В этой связи авиакомпании стараются поддержать пассажиропоток различными способами, такой же стратегии придерживается и «Трансаэро».

Безусловно, у компании большие финансовые трудности и она вынуждена оптимизировать маршруты. Однако увеличение пассажиропотока на внутренних авиалиниях говорит о том, что при благоприятной развитии экономической ситуации в стране компания сможет улучшить свое финансовое положение за счет востребованности у клиентов и возможного привлечения дополнительных инвестиций.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения