Главные события
в комментариях экспертов

Область – не резиновая: Власти Подмосковья против строительства новых домов

В Московской области не прошел согласование новый Генеральный план столицы, в который входит проект застройки и развития присоединенных территорий Новой Москвы, сообщил РБК.

Основные вопросы у чиновников Подмосковья вызывает отсутствие намерений у столичных проектировщиков развивать социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру при наполеоновских планах по многоэтажной застройке.

По той же причине губернатор Московской области Андрей Воробьев объявил временный мораторий на строительство новых жилых комплексов в примыкающих к столице городах: Балашихе, Одинцове и Королеве. «Тема ограничения застройки в крупных городах Подмосковья становится все более актуальной», - написал Воробьев в своем Instagram.

Speakercom выяснил, каковы претензии у Подмосковья к столице и почему область перестала быть резиновой.

Источник: www.rusacademfilately.ru
Сергей Ткаченко
Заслуженный архитектор России, бывший глава НИиПИ Генплана Москвы
20 февраля 14:05

Нужно строить так, чтобы потом не было стыдно за то, что наворотили

Генплан строительства Новой Москвы не прошел согласования в Подмосковье из-за недостатка инфраструктуры. Власти области просто потребовали, чтобы его разработали по-человечески, считает бывший глава НИИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко.

 Неправильно говорить, что губернатор запретил или не согласовывает. Существует некая система, при которой не проходит согласование документация при уплотнении застройки. Это происходит в соответствии с действующими, пока не отмененными, градостроительными нормативами. По ним требуется строить не только жилье, но и всю социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру. К сожалению, в очень многих городах Московской области (кстати, в Москве это случается еще круче) произошел этот перекос.

Сейчас исполнительная власть Московской области набралась смелости и приостановила этот безудержный процесс, который не учитывает ни интересов области, как субъекта федерации, ни интересов граждан, никаких интересов, кроме инвесторов, которые построили, продали и сбежали. Так делали. Исполнительные власти обратили внимание на этот перекос и открыто заявили, что пока не будут исправлены эти градостроительные ошибки, дальнейшее строительство приостанавливается. Все будет строиться, только нужно строить так, чтобы потом не было мучительно больно и стыдно за то, что наворотили.

Подмосковье, естественно, не может удовлетворить проект Генерального плана Москвы, который представлен сейчас, потому что он сделан в серьезном отрыве от области. Там нет сквозной проницаемой транспортной, инженерной инфраструктуры, системы распределения мест приложения труда и жилья, сохранения зелени и так далее. Все сделано немного в спешке, недостаточно продуманно и не согласованно. Имею в виду не формальные печати, а совместную работу проектных организаций: московской и областной. Нужно, чтобы были экспертные оценки, обсуждения. Сейчас задача московского Генплана в том, чтобы утвердить его без обсуждений. Но есть субъект федерации, сосед, который говорит: «давайте все-таки это сделаем по-человечески».

На самом деле, обычно с первого раза никто ничего не согласовывает. Всегда бывают замечания, но тут, как мне кажется, они имеют достаточно серьезный структурный, стратегический характер. Есть серьезные замечания, которые влияют на развитие обоих субъектов федерации.

Источник: nbelova.livejournal.com
Наталья Белова
Муниципальный депутат поселения Первомайское (Новая Москва), президент Центра реализации социальных и экологических инициатив «Будущее для ВСЕХ»
20 февраля 14:14

Мы так скоро превратимся в Бирюлево

Подмосковье не одобрило Генплан строительства Новой Москвы из-за отсутствия должной инфраструктуры. Что не нравится жителям области и присоединенных к столице территорий в проекте развития, рассказала муниципальный депутат поселения Первомайское Наталья Белова.

Я полностью поддерживаю несогласование Генплана Новой Москвы, так же как и ОНФ, который тоже выступил с инициативами о том, что дороги, прокладываемые через леса, и застройки, ведущиеся без коммуникаций – это совершенно непродуманное решение. Когда мы даем разрешение на строительство застройщикам, которые понятия не имеют о том, как проводить туда электричество, не знают, что у нас с газом, водой, не провели соответствующие изыскательские работы – это, конечно авантюра. Поэтому я очень поддерживаю это решение.

Каждый проект застройки должен сопровождаться настоящей, как это положено по российскому закону, государственной экологической экспертизой. Нужно понять, что будет с этой местностью. Я сама депутат на местности и вижу, что происходит: мы даем разрешение, они начинают строить, потом у нас появляются дольщики, застроенные кое-как территории, льется канализация по земле, происходит несанкционированная вырубка деревьев. Таких случаев очень много.

У нас по Генплану в поселении многоэтажной застройки нет, но есть многоэтажная застройка, доставшаяся нам от Московской области. Там реально могут возникнуть очень большие проблемы: есть несколько мест, где мы потенциально можем получить дольщиков. Вы понимаете, насколько это большая социальная проблема: люди заплатили большие деньги за жилье и не смогут въехать либо из-за отсутствия коммуникаций, либо из-за проблем с оформлением собственности. Я постоянно сталкиваюсь с этим как депутат. Хотелось, чтобы все было по закону и как положено.

У нас большая проблема с электрификацией. Постоянно скачет электричество. Вместо 220 бывает напряжение 170 вольт. Приборы нормально не работают. Все это есть, и это не выдумки жителей.
Прежде, чем принимать какие-то решения о застройке, приглашать десятки тысяч новых жителей, нужно подумать о том, как они будут жить, где работать, что будет с канализацией и так далее.

Если вы посмотрите Генеральный план Новой Москвы, то увидите, что большая часть дорог проложена по лесам. Мы соответственно лишаемся ценных природных территорий, лесов и ухудшаем свое качество жизни. Жители, конечно, этому не рады. Если вырубаются посадки, их нужно компенсировать, но этой программы не существует в Новой Москве. Получается, что мы только ухудшаем свое положение. Так мы скоро превратимся в какое-нибудь Бирюлево или другой район Москвы с плохой инфраструктурой и отсутствием зелени.

Источник: er.ru
Михаил Блинкин
Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
20 февраля 14:27

Ситуация критическая, резервов для строительства физически нет

Власти Московской области ввели мораторий на строительство в трех городах и не согласовали Генплан Новой Москвы из-за проблем с инфраструктурой. Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин уверен: если построят еще немного, то наступит транспортный коллапс.

В Балашихе, Одинцове и Королеве все соотношения по плотности застройки, по количеству автомобилей на тысячу жителей, по количеству квадратных метров асфальта на один автомобиль критические. Надо понимать, что уровень автомобилизации подмосковного Одинцова раза в полтора больше, чем в Москве. Там ситуация по транспорту абсолютно критическая. Там резервов для нового строительства физически нет. Думаю, что несогласование московского генплана связано ровно с теми же соображениями.

Вопрос очень простой. Для того чтобы город более или менее мог пользоваться автомобильными благами, должно быть определенное соотношение асфальта и количества автомобилей. Если оно намного хуже, мы можем себя обманывать, строить новые дома, люди в них будут покупать автомобили. Но это не приведет ни к чему, кроме транспортного коллапса. Это уже чистой воды физика, а не пожелание политика или какого-то общественного деятеля. На некотором этапе наступает насыщение, я добавляю чуть-чуть действующего вещества, и у меня, вместо жидкости, возникает твердое тело. Это уже чисто физические эффекты, не связанные не с политикой – ни с чем.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения