Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 76.04
€ 90.01

На Москву: Дальнобойщики отправились в столицу бороться с «Платоном»

На выходные в регионах России прошли многочисленные акции протеста дальнобойщиков против запуска системы «Платон». Перевозчики недовольны этой системой, взимающей плату с грузовиков массой более 12 тонн. Протесты вызвал не только налог, взимаемый системой за каждый километр, но и то, что «Платон» работает с огромными сбоями. Сразу после начала запуска системы 15 ноября во многих регионах России образовались огромные пробки из грузовиков.

Власти пошли на уступки и снизили стоимость проезда одного километра с 3,73 рублей до 1,52, а штраф за невнесение платы уменьшился с 450 до 5 тысяч рублей. Однако дальнобойщики требуют полностью отключить систему до 3-го декабря. Если этого не произойдет, то водители грузовиков обещают акции протеста в Москве. Фуры уже направляются в столицу, но многих из них тормозят на посту ДПС, а самых активных водителей задерживают, пишет РБК.

Источник: komitet2-14.km.duma.gov.ru/
Александр Старовойтов
Заместитель председателя комитета ГД по транспорту
30 ноября 19:22

Введение «Платона» - это пир во время чумы

Дальнобойщики требуют полностью отключить систему сбора нового транспортного налога «Платон». Заместитель председателя комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов считает, что введение «Платона» повлечет за собой негативные последствия для российской экономики.

К системе «Платон» возникает масса вопросов. У нас есть такие федеральные трассы, которые называются федеральными только условно, по ним перевозчики могут проехать исключительно в зимнее время года, когда на дорогах есть лед. Это, например, трассы на востоке страны, в Ямало-Ненецком автономном округе, в Дагестане, в Астраханской области. Получается, что за плохие дороги тоже будут брать деньги.

Когда вносится подобного рода постановление, перед этим необходимо сделать оценку регулирующего воздействия. А такая оценка не была проведена, то есть никто не понимает, каким образом это отразится на экономике в целом. А на экономике это отразится достаточно существенно, потому что ретейлеры не упустят возможности воспользоваться удорожанием логистической составляющей и поднять цены на товары.

Если, например, перевезти сок на тысячу километров из точки А в точку Б и платить 1,5 рубля за километр, получится, небольшое удорожание фуры в полторы тысячи рублей. Но надо учитывать другие факторы: чтобы сделать этот пакет сока, откуда-то надо привезти крышки, упаковку, это тоже логистическая составляющая. В итоге наценкой на фуру в размере полторы тысячи рублей за тысячу километров дело не ограничится.

Также нельзя не учитывать другой немаловажный фактор – специфику большегрузовых перевозок. Например, утром дальнобойщику может прийти заказ на перевоз из Москвы в Астрахань какого-то товара. Дальнобойщик сразу же оплатит всю дорогу через систему «Платон», а через час заказ отменят. Такое часто случается. А система «Платон» не позволяет забрать деньги и переориентировать их на другое направление, куда дальнобойщик точно поедет. В «Платоне» эта специфика абсолютно не учитывалась.

Помимо всего прочего, сейчас огромное количество перевозчиков будет стремиться, в целях минимизации расходов, с федеральных трасс на региональные. Абсолютно очевидно, что региональные дороги будут становиться гораздо хуже. Это будет в любом случае дешевле для всех перевозчиков, а региональные дороги останутся незащищенными с точки зрения взимания за них платы. И, наверное, понимая эту причину, регионы уже подняли вопрос о том, что надо ввести аналог системы «Платон» и на региональных трассах. Во многих дорожных фондах на местах возникнет похожая инициатива, и каждый район со своей стороны начнет контролировать трассы и взимать плату.

С одной стороны, сама концепция системы «Платон» правильная. Она способна убрать нелегальных перевозчиков с дорог, вычислять точки контрабанды. Но плюсов гораздо меньше, чем минусов. Основная идея «Платона» - взимать плату за дороги, чтобы они были качественными. Но у нас для этого есть налоги. Существует налог, скрытый в акцизе на бензин. Второй налог – транспортный. А если весь подвижной состав находится на балансе у транспортного предприятия, то оно еще и дополнительно платит налог на имущество. Получается, что четвертый налог идет через систему «Платон». Помимо всего прочего предприниматели несут и налоговое бремя в целом – кто-то на НДС в зависимости от объемов, кто-то на упрощенке. В целом это пагубно влияет на экономику России. А учитывая, что за последний год цены в магазинах выросли очень существенно, покупательская способность населения снизилась, удорожание товаров, которое однозначно повлечет за собой введение «Платона», можно назвать пиром во время чумы.

Зачем делать рынок из всего из этого? Это полнейший бардак! Дали бы поработать 1,5-2 месяца в тестовом режиме, выяснились бы недочеты и нюансы. Минэкономразвития снизил сумму с 3.73 до 1,5 рубля за километр, но откуда взялись такие цифры? Каково их экономическое обоснование? Вопросов много. К тому же любой нормативный правовой акт такого уровня, как 504-е постановление (регулирующее действие системы «Платон»), должен быть тщательно просчитан, как и его влияние на экономику России в целом. А этого сделано не было.

Источник: rosavtodor.ru
Дмитрий Прончатов
Заместитель руководителя Росавтодора
30 ноября 19:31

Все новое вызывает опасение и недопонимание

Дальнобойщики недовольны новой системой «Платон» и намерены устроить в Москве акции протеста. Заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов рассказал, как справится с протестами дальнобойщиков.

Мы, конечно, стараемся с пониманием относиться к дальнобойщикам. Понятно, что у людей все новое вызывает опасение и недопонимание. Мы ведем разъяснительную работу в течение долгого времени. 

Мы видим несколько категорий протестующих. Одни высказывают определенные требованиями, с некоторыми из которых мы соглашаемся или вынуждены согласиться, включаем их в рабочие группы, стараемся в ручном режиме сделать систему удобной, понятной и эффективной. Есть другая категория протестующих, которые ничего не хотят слышать. Они говорят только об отмене системы, о том, что они не могут платить эти деньги, не слышат о том, что аналогичные системы работают в других государствах. С ними, конечно сложнее. Мы пытаемся им также все объяснить. Целый ряд профсоюзных коллективов, которые участвовали в акциях на дорогах, сейчас входят в состав рабочей группы, организованной Минтранспорта. В нее входит также ретейл, грузоотправители, производители. Все они обсуждают, как улучшить систему.

Есть еще также ряд протестующих, которые вообще не являются дальнобойщиками. С ними мы столкнулись в северо-западном регионе. Примыкают какие-то коллективы, которые наталкивают дальнобойщиков друг на друга, предлагают проводить санкционированные митинги, с ними мы не хотим вести разговор, это бесполезно.

Сергей Волощук
Зампредседателя Межрегионального профосоюза водителей-профессионалов
30 ноября 19:37

Людям рассказывают о дружбе козла с тигром, пока регионы идут на Москву

Власти пошли на уступки дальнобойщикам и снизили сборы по транспортной системе «Платон», однако перевозчики требуют полностью ее отменить. Заместитель председателя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Сергей Волощук рассказал о расходах и доходах дальнобойщиков.

Дня три назад я был в шоке от того, в каком информационном вакууме мы находимся. У меня спросили: «Что это за Платон такой?». Вот, что страшно. На какие уступки пошло государство? Этот проект вообще не должен существовать. Человек будет собирать с нас деньги, а за что – неизвестно.

Непонятно, что происходит. Такое ощущение, что группа лиц блокирует все указы президента. Путин говорит одно, а делается все с точностью наоборот. Когда было указание перестать кошмарить бизнес, нам подняли налог по Москве. С каждой единицы транспорта 18 тысяч рублей. Каждая машина в среднем, если нет никаких поломок, в месяц может принести от 50 до 70 тысяч рублей. Плюс страховка - 20 тысяч рублей, плюс транспортный налог в районе 25 – 30 тысяч рублей. А Мосгордума посчитала, что 18 тысяч с одной единицы техники мало, и налог надо увеличить до 180 тысяч. Это все равно, что прийти в магазин и увидеть, что батон белого стоит не 25, а 250 рублей. Если платить 180 тысяч, то ради этого налога придется три месяца работать впустую.

К тому же грузовая машина имеет от 12 до 18 колес. Каждые 2 года их надо менять, каждое колесо стоит примерно 15-17 тысяч рублей. Это еще 200 тысяч. В год на резину тратим 100 тысяч. Плюс непредвиденные расходы. Полгода работы у нас и так улетает только на содержание машины. Плюс еще есть сезонность, когда работы меньше. Остается 4 месяца, когда мы можем работать в прибыль. А нам еще хотят ввести дополнительную плату.

Говорят, что это не налог. Тогда почему плату за федеральные дороги, строящиеся из федерального бюджета, собирает коммерческое предприятие? Людей вводили в заблуждение, говорили, что на рубль подорожает пакет молока, исключали логистическую цепочку. Солярку ведь тоже повезут по этой дороге, тогда и топливо подорожает.

Это страшная система. У нас все замалчивается. Полнейший вакуум. Людям рассказывают о том, как козел подружился в вольере с тигром, как интересно! А регионы уже бастуют и идут на Москву! Почему власть не хочет идти с нами на диалог, собрать 50 человек, встретиться в Думе и что-то решить? Людям просто нагло врут.

Источник: ldpr.ru
Александр Смирнов
Депутат от ЛДПР, член комитета Госдумы по транспорту
30 ноября 19:26

У каждой стороны своя правда

Дальнобойщики требуют полностью отменить новую транспортную систему «Платон».  Член комитета Госдумы по транспорту Александр Смирнов считает, что не видит способов разрешения конфликта.

Если бы я знал, как разрешить этот конфликт, я бы был министром транспорта. У каждой стороны есть своя правда, а истина, как всегда, находится где-то посередине. Мне сложно сказать что-либо об этой проблеме. Пока я вижу только эмоции. Однозначную оценку этому дать непросто. Платить дополнительные деньги – это всегда плохо и никогда никому не нравилось.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения