Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 66.38
€ 75.23

В щепки. Первый беспилотник "Почты России" разбился

Первый в России опыт по доставке почтового груза беспилотником обернулся неудачей.  Беспилотный летательный аппарат (БЛА или дрон) должен был доставить груз из столицы Бурятии Улан-Удэ в село Тарбагатай. Расстояние, разделявшее эти два населенных пункта, равняется 65 километрам. Однако БЛА не пролетел и одного: едва набрав высоту, беспокойно пометавшись, дрон спикировал вниз и врезался в здание.

Видео: YouTube.com

За запуском первого в истории России беспилотного «почтового голубя» наблюдали глава Бурятии Алексей Цыденов и гендиректор «Почты России» Николай Подгузов.

Разработчик БЛА, компания «Рудрон/Экспедитор 3М», заявила о нештатном отключении электронного оборудования и переносе тестового запуска аппарата.

У региональных СМИ появилась версия, что причиной крушения стало влияние многочисленных точек Wi-Fi.

Speakercom обратился к экспертам с просьбой рассказать о перспективах "приручения" БЛА. 

 

 

Источник: Википедия
Эдуард Багдасарян
Руководитель компании АО «АЭРОКОН», участник ассоциации «Аэронет»
2 апреля 16:05

Это аварийная, катастрофичная техника с малым ресурсом

Эдуард Багдасарян, руководитель компании  АО «АЭРОКОН» и участник ассоциации «Аэронет», считает, что неудачный старт эксплуатации БЛА в области доставки почтовой корреспонденции не скажется негативно на дальнейших работах в этом направлении. "Почту России", по мнению эксперта, можно похвалить за желание использовать инновационные технологии. С другой стороны, Багдасарян обращает внимание на то, что при экспериментальных испытаниях необходимо всегда помнить о безопасности людей. 

Никто не разочаруется из-за первой неудачи. «Почта России» в данном случае выступает заказчиком, честь ей и хвала за то, что они поддерживают новые технологии. Но разработчиками выступает частная компания, наверняка небольшая, которая сделала этот дрон. Она хочет, чтобы с его помощью выполнялись определенные задачи.

Инцидент оставил двоякое ощущение. С одной стороны, положительное, а с другой стороны немного настороженное. Настороженность в том, что дрон упал в жилом районе. То есть, он летел через густонаселенный район. На сегодня для этого нужно разрешение администрации. Есть ли оно у них? Те испытатели или промышленники, которые хотят использовать БЛА, должны очень аккуратно пользоваться данными аппаратами, чтобы не рисковать здоровьем и жизнями людей. Хорошо, что никто не пострадал.

Приведу для примера компанию Amazon в Америке. Они тоже продвигают эту технологию доставки грузов частным лицам, но у них центр по доставке расположен за городом, и они работают только по пригородам, то есть, в безлюдной зоне дрон как-то аккуратно летит. Пока все лишь в опытной эксплуатации. Промышленной эксплуатации на сегодняшний день нет.

Пока еще беспилотная техника ненадежна и дорогая. Грубо говоря, это аварийная, катастрофичная техника, у нее малый ресурс. Она существует всего пять–семь лет, первые полеты беспилотников были примерно семь–восемь лет назад, и это еще не тот срок, чтобы обеспечить требуемую надежность. На сегодня 90-95% процентов рынка дронов - военно-боевые применения. Там, где нужно решить задачу любым способом. Военные могут себе позволить тратить деньги на такие дорогие и рискованные мероприятия.

Положительно в данном случае то, что техника в целом развивается, промышленность создает образцы и эту технику, а заказчики, в данном случае в лице «Почты России» - молодцы. Они вкладывают деньги, они входят в партнерство с компаниями и пытаются как-то это двигать вперед. Рано или поздно сложная техника будет создана, и кто-то должен быть первопроходцем. На сегодня еще нет нормативной базы, и надежности еще нет. Я думаю, что это долгое развитие, нескольких десятков лет. Еще пять–семь лет пройдет, пока что-то не начнет системно летать. По прошествии десяти лет будет промышленная эксплуатация БЛА.

 

 

 

Источник: Википедия
Глеб Бабинцев
Генеральный директор ассоциации предприятия индустрии беспилотных авиационных систем.
2 апреля 16:22

"Почта России" выбрала непрофессиональную компанию по производству дронов

Технически уже сегодня беспилотники готовы перевозить грузы разного калибра, разного веса - это не представляет сложности. То, что сегодня упал аппарат говорит только об одном – что выбрали совершенно неподготовленную, непрофессиональную компанию.

Совершенно глупое предположение, что беспилотник мог упасть из-за порыва ветра. Там не было такого ветра. Или якобы из-за точек Wi-Fi, которые на самом деле никакого влияния на нормальный полет не оказывают.

Надо выбирать компании из профессионалов. Без вреда и без падений беспилотники летают уже сегодня. Если мы говорим о масштабной эксплуатации, то этот вопрос не быстрый. Потому что мало просто взлететь и приземлится. Надо чтобы беспилотники, летая по разным маршрутам, могли видеть друг друга и не сталкиваться.

Я предполагаю, что пройдет еще пять–семь лет, прежде чем в городах начнут летать дроны-курьеры. 

Источник: Википедия
Александр Бегак
Генеральный конструктор НПО «Авиационно-космические технологии»
2 апреля 16:10

Мы сейчас разрабатываем беспилотник для спасения людей. Зашел-сел- полетел

Россия способна быть лидером в области создания наиболее продвинутых и перспективных беспилотных аппаратов - как наземных, так и воздушных, а также подводных. Таким мнением поделился со Speakercom генеральный конструктор НПО «Авиационно-космические технологии» Александр Бегак. 

Использование дронов сейчас – одно из наиболее перспективных направлений логистики. Они способны обеспечить быструю доставку к локальной точке. Сейчас идут работы очень широко, и в течение уже ближайших года-двух мы сможем получить надежные дроны для доставки небольших грузов - весом до 50 кг.

Тонкостей инцидента с применением БЛА «Почтой России» я не знаю, поэтому от каких-то глубоких комментариев воздержусь. Мы сейчас разрабатываем беспилотники, в том числе и для «Почты России» (надеемся на партнерство), и могу сказать как инженер-конструктор, что мы сталкиваемся с большим числом технологических барьеров. Возможно, были какие-то причины инцидента, объективные и субъективные. Наша компания пока решила не спешить с выходом на рынок. В частности, нашу разработку БАС ЮРИК (расшифровывается как «беспилотная автоматическая система юстировки работ исследуемой конструкции») мы пока не продвигаем, до той поры, пока мы не будем полностью уверены в нашей системе.

Это лишь кажется, что все просто. На самом деле помимо просто сложностей связанной с эксплуатацией изделия, необходимо чтобы оно точно прилетало, могло самостоятельно определить точку посадки и взлета, чтобы шел мониторинг постоянный движения изделия в воздухе. Есть еще и ряд законодательных проблем: где можно пролететь, на какой высоте, и, главное, как можно определить при передвижении аппарат как «свой-чужой», например, чтобы он не пересек взлетно-посадочную полосу. Эту проблему мы обсуждаем очень плотно на заседаниях ассоциации «Аэронет». Данную проблему нужно глубоко понимать, изучать и постепенно решать. В то же время, нельзя тянутся в хвосте. Нужно выходить на рынок с изделием свежим, новым, и делать это сразу после тестирования.

Военные, конечно же, работают в этом направлении. Государственную тайну никто не отменял, но для гражданского применения все имеющиеся IT-технологии мы стараемся применять наиболее эффективно.

Что касается сравнения дронов с ракетами, которые мы запускаем в космос: космические аппараты и есть дроны. Они же беспилотники. Так что получается, что дроны уже давно летают в космос.

Я полагаю, что будет развиваться рынок услуг с применением дронов. Мы сейчас разрабатывает беспилотную автоматическую систему для перевозки людей, для поиска и спасения. Это, по сути, тот же микротранспорт. Необходимости каждому иметь свое дорогостоящее оборудование, такое, как дрон, нет. Скорее всего, дроны станут частью системы по предоставлению услуг. Как в фильме «Гостья из будущего»: подошел, сел в летательный аппарат, перелетел на нем, куда нужно, и оставил его.

То же самое и с почтовыми перевозками - «Почте России» не обязательно иметь в собственности аппараты, можно пользоваться услугами специализирующихся на этом компаний. И то же самое с поиском и спасением людей. Программный продукт, главное, переориентировать под цели и задачи. Я думаю, что развитие в области дронов будет идти именно в направлении предоставления услуг – это и экономически более выгодно, что заметно уже сейчас.

Россия вполне способна быть лидером по беспилотным системам, как по летательным аппаратам, так и по беспилотному наземному транспорту и по подводным лодкам. Это может стать тем продуктом, который Россия могла бы поставлять на мировой рынок в контексте инноваций.

В течение ближайших пяти лет станут нормой жизни роботы, которые осуществляют логистику. Пусть на первом этапе это будет небольшой объем, но это будет надежно отработанная система. Уже через год-два они станут привычными в ближнем кругу всех логистических историй.

 

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки