Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 76.35
€ 89.25

Интернет-магазины будут закрывать за нарушение прав покупателей

Роспотребнадзор предложил блокировать интернет-магазины, которые не предоставляют покупателям информацию о товаре и продавце. На портале regulation.gov.ru опубликованы  поправки к закону "О защите прав потребителей" и Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). 

В ведомстве считают, что онлайн-магазины необходимо контролировать так же, как и обычные магазины. А среди интернет-ритейлеров встречаются недобросовестные агенты, которые, в частности, не предоставляют потребителям информацию о продавце, изготовителе продуктов, о самом товаре или услугах. 

Источник: www.yabloko.ru
Анатолий Голов
сопредседатель Союза потребителей России
3 июля 13:46

Не надо связываться со скрытными магазинами

Роспотребнадзор предложил блокировать интернет-магазины. Оценку данному предложению дал сопредседатель Союза потребителей РФ Анатолий Голов.

Хорошо, когда все хорошо. Вы, допустим, получили товар, который вас не устроил. А на сайте интернет-магазина ничего, кроме телефона нет. Вы попадаете в тяжелую ситуацию. Действия Роспотребнадзора в этом плане надо приветствовать. Если у вас нет подробной информации о том, кто вам продал этот товар, вы не имеете возможности защитить свои права. Рекомендация простая. Не имейте дело с магазинами, которые не имеют четкой и подробной информации о том, куда обращаться в случае появления претензии.

Если у вас есть только номер телефона, вы ничего не добьетесь. Это серьезная опасность. Можно купить дорогой товар, который окажется некачественным. Вы не сможете ничего сделать.

Крупные магазины обычно относятся с уважением к клиентам и дают всю необходимую информацию, чтобы выбрать. Я достаточно много покупаю по интернету, при этом сравнивая цены. Смотрю контакты, должны быть указана вся информация по магазину. Обычно она есть.

Нормальному, хорошо работающему магазину нет смысла скрывать свои контакты. Если контакты скрывают, ваши права нарушены, за малым нарушением может последовать большее.

Источник: www.facebook.com
Владимир Холязников
Генеральный директор KupiVIP
3 июля 15:14

В этом нет никакой трагедии

Роспотребнадзор предлагает  заблокировать интернет-магазины, не предоставляющие информации о товаре и продавце. Кому следует остерегаться этого, рассказывает генеральный директор KupiVIP Владимир Холязников.

Я не вижу тут большой проблемы. Это вполне соответствует законодательству защиты прав потребителей. Большинство интернет-магазинов всю информацию предоставляют. Должен быть соответствующий раздел, где указываются юридические данные продавца, условия продажи. Если он продает не свой, а чужой товар, это также должно быть указано.

Все требования потребительского законодательства также должны быть соблюдены.

Я не вижу проблем с точки зрения потребителя. Наоборот, инициатива правильная и здравая. Сточки зрения рынка, я не помню магазинов, которые отказываются предоставлять эту информацию. Все большие, крупные, средние игроки достаточно активно сфокусированы на росте сервиса обслуживания и активно конкурируют за потребителей. Есть много интересных схем по возврату товара. Какой-то трагедии я в этом точно не вижу.

Из крупных никого не должны заблокировать. Единственное, могут быть случаи с серыми ребятами из подвалов или квартир. Зная наш Роспотребнадзор и власть, они по мелким не пойдут.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения