Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 65.31
€ 75.37
11 июля 13:27 Бизнес

Без ГИБДД. Регистрацию автомобилей будут проводить по-новому

Госдума примет проект закона «О государственной регистрации транспортных средств», сообщает “Ъ”. Документ, который готовился с 2011 года,  вводит возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам лишь сочетание букв и цифр, но отношения к выдаче номеров иметь не будет — этим будут заниматься аккредитованные частные фирмы. А вот аукционов для покупки «красивых» номеров автовладельцам ждать, видимо, уже не стоит — депутаты решили от этой идеи отказаться, хотя ранее поручение на эту тему давал Владимир Путин.

Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту принять во втором чтении проект закона «О государственной регистрации транспортных средств». Документ вносился в Госдуму еще в 2011 году бывшим сенатором от Карелии Владимиром Федоровым (экс-глава ГАИ России), был принят в первом чтении в 2013 году и с тех пор дорабатывался. В июле 2017 года свои поправки к проекту направила ГИБДД. 

Таблицы поправок, которые комитет рекомендовал принять, еще не опубликованы, но журналистам удалось с ними ознакомиться: проект существенно переработан, но общая концепция сохранена. Основное нововведение коснется покупателей новых машин у официальных дилеров: им не надо будет ездить в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет. Чтобы предоставить новый сервис клиенту, дилер должен будет выполнить ряд условий: у него должен быть договор с производителями (или с представителями автозавода), а также помещение и штат «квалифицированных сотрудников». Если все условия выполнены, то компания получает статус «специализированной организации» и попадает в спецреестр. Сотрудники автосалона проверяют регистрационные данные на машину, передают документы в ГИБДД, изготавливают номера, затем, получив «добро» от подразделения, передают весь комплект с ключами от машины автовладельцу. Регистрация авто в салоне будет платной услугой, предельный тариф установит ФАС.

Интерес также представляют нововведения, касающиеся номеров. Вводится два новых термина: государственный регистрационный номер (сочетание букв и цифр) и государственный регистрационный знак (металлическая пластина, на которую наносятся символы). Подразделение ГИБДД будет назначать только номер, а сами знаки автовладелец будет получать сам — у изготовителя. К последним будут предъявляться особые требования (в том числе по охране спецпродукции и оборудования). Все эти фирмы включат в отдельный реестр, для них ФАС также разработает предельные тарифы. Скорее всего, МВД после принятия закона добьется существенной экономии: сейчас закупкой автономеров (через тендеры) и распределением их между регионами занимается Центр специального назначения в области безопасности движения МВД, на это тратится ежегодно сотни миллионов рублей. Средняя цена автономера, по данным полиции, при закупке составляет 400–500 руб. в зависимости от региона и поставщика. Вместе с тем, сейчас государство ежегодно получает в виде пошлин примерно 4–5 млрд руб. в год при первичной регистрации автомобилей с выдачей номера (2 тыс. руб. за каждое авто, 2–2,5 млн регистраций в год). После принятия закона бюджет этих средств не получит.

Интересно, что из законопроекта исчезло упоминание возможности для граждан выбирать «красивые» сочетания букв и цифр номера, притом что в первой версии документа такая опция была заложена. Более того, еще в 2010 году Владимир Путин в статусе премьера давал поручение №1310-р разработать порядок проведения аукционов по продаже привлекательных номеров и ввести его после принятия закона о регистрации ТС. 

Новый закон призван закрыть ряд законодательных пробелов. Сейчас, например, некоторые автовладельцы регистрируют машину на несовершеннолетнего подростка, а его невозможно привлечь к административной ответственности (при фиксации нарушений камерами), это запрещено КоАП. В законопроекте сказано: «владелец транспортного средства» не может быть младше 16 лет.

Часть поправок носит, на первый взгляд, технический характер, но они являются, тем не менее, важными. Для случаев, когда у машины сгнили или проржавели все идентификационные номера на кузове, на автомобиль будет наноситься «дополнительная маркировка» (за чей счет — в законе не сказано), чтобы машину можно было дальше эксплуатировать. Впервые в документе появилось упоминание электронных паспортов транспортных средств: если машина ставится на учет с таким паспортом, то бумажный ПТС предоставлять не нужно.

Эксперты назвали «полумерой» норму законопроекта, согласно которой только новые автомобили можно будет регистрировать в автосалонах, а при продаже подержанного авто по системе trade-in такой опции не будет. 

Источник: radiovesti.ru
Игорь Моржаретто
Заместитель главного редактора издания «За рулем»
11 июля 13:30

Автовладелец сможет значительно экономить время, не отправляя машину в ГИБДД

Дилер выполнял услуги посредника по доверенности, и это очень удобно, получать новую машину сразу с номером и готовым пакетом документов. Через время процесс этот запретили, посчитав коррупционным. Это будет коммерческой услугой, зато таким образом автовладелец сможет значительно экономить время, не отправляя машину в ГИБДД самостоятельно. В цифровую форму переходит полис ОСАГО, перейдет паспорт транспортного средства, поэтому наладить систему обмена информацией между дилером и регистрационным подразделением ГАИ не составляет особого труда. Единая электронная база у нас есть, как и возможности, в том числе у регионов. (Источник)
 

Олег Мосеев
Вице-президент «Российской ассоциации автомобильных дилеров»
11 июля 14:53

Автодилеры вряд ли будут использовать новый сервис для извлечения дохода

Логика мне понятна, ведь по новой машине вся история есть, а в случае с подержанной машиной нужно полностью доверять дилеру.  Но со временем, думаю, такая возможность появится.  Автодилеры вряд ли будут использовать новый сервис для извлечения дохода: цены на услугу будут невысокие, либо она вообще будет бесплатной. Здесь речь идет больше про способ сохранения лояльности клиентов, им предоставляется весь комплекс услуг по принципу "одного окна" — машина покупается в кредит, здесь же страхуется и выдаются номера. (Источник)

Сергей Радько
юрист партии «Автомобильная Россия»
11 июля 15:08

Это позволит сэкономить деньги покупателям

При постановке машины на учет, естественно, она пробивается по всем информационным базам, проверяются соответствия номеров агрегатов и кузова документам и так далее. Эта услуга, по-моему, в 1990–2000-е годы уже была в автосалонах. Машины прямо там ставились на учет, там сидели сотрудники регистрационных подразделений выдавали номера. Проблем не было. Потом стали говорить, что это какая-то схема по легализации угнанных машин и эти подразделения в салонах были прикрыты. Сейчас при тех информационных технологиях, которые существуют отследить угнанную машину не так уж и сложно. Поэтому появление такой возможности, оно в какой-то мере позволит сэкономить деньги покупателям, потому что услуга по постановке на учет у дилеров стоит определенных денег, примерно 15 тыс. рублей. Если же машину никуда возить не нужно, то, наверное, эта услуга будет дешевле. (Источник)

Андрей Ломанов
автоэксперт
11 июля 13:34

Система упростит работу для самих дилеров и сократит сроки регистрации

Одно дело, если это большой сетевой мультибрендовый дилер, где все операции проводятся по регламенту, менеджмент и персонал подготовлен. Другое — мелкие дилеры, у них могут возникнуть проблемы. Ведь это и сбор документов, и их оформление. Вряд ли что-то изменится  для  автовладельцев, но такая система упростит работу для самих дилеров и сократит сроки регистрации. С электронными паспортами тоже есть свои проблемы. Эти системы неэффективны и неактуальны, чтобы полностью отказываться пока от бумажных услуг. Не забывайте, что помимо Москвы и других крупных городов есть еще регионы, которым для автоматизации понадобится еще несколько лет точно. (Источник)
 

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

4 сентября
Ожидаемая явка для Москвы будет естественным состоянием