Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 76.47
€ 90.41
11 мая 13:27 2016 г. Бизнес тренд: автопром, АвтоВАЗ, экспорт

Азиатская экспансия АВТОВАЗа: Кто покупает российские машины

АВТОВАЗ собирается завоевывать авторынок Вьетнама, сообщил РИА Новости торговый представитель России во Вьетнаме Максим Голиков.

«Считается, что эти проекты могут стать флагманами в сфере увеличения локализации в автопроме Вьетнама. С учетом девальвации рубля отмечается интерес к поставкам новых российских автомобилей с «АвтоВАЗа», — сказал российский торгпред. Голиков уверен, что Вьетнам станет площадкой для выхода отечественного экспорта на азиатские рынки.

Speakercom выяснил прошлое, настоящее и будущее российского автопрома за рубежом.

 

Источник: 2014.oprf.ru
Игорь Коровкин
Исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России»
11 мая 13:30

Российские автомобили абсолютно конкурентоспособны

АВТОВАЗ намерен поставлять свою продукцию во Вьетнам. Исполнительный директор «Объединения автопроизводителей России» Игорь Коровкин уверен, что экспортные рынки должны искать торговые представители страны за рубежом.

Производим почти 100 миллионов автомобилей в год. Российские автомобили абсолютно конкурентоспособны. Пока рубль падает, экспорт всегда перспективен. Это совершенно четко. Выгодно поставлять автомобили в те страны, где нет наших конкурентов. Конкуренты есть везде, поэтому выход на любой рынок – это огромная работа предприятия и государства по определению рынка, на который выйти. Без поддержки государства этого нельзя сделать, все рынки забиты автомобилями.

Сегодня есть относительно свободные рынки, может быть, в Юго-Восточной Азии, где-то в Африке, но все зависит от покупательской способности. Мы можем, в принципе, и в Европу поставлять. Там объемы небольшие, но поставляем же. Все зависит от политики, которую с одной стороны ведет компания, а с другой – как ей помогает государство выходить на тот или другой рынок. Как работает Торгово-промышленная палата и как работают наши торговые представители. Сейчас, на мой взгляд, они работают недостаточно эффективно, потому что они спокойные, у них все нормально. Надо, чтобы они дергались, суетились, входили с предложениями. Чтобы не мы искали от них предложений, а они их нам давали. Есть ниши, которые надо заполнить, но не мы же ее отсюда видим, а они, на месте. Надо организовать работу тех, кто сидит на территории стран, в которые мы можем экспортировать технику.

Источник: автостолица.рф
Андрей Топтун
Начальник отдела аналитики агентства «Автостат»
11 мая 13:42

Мы ограничены странами СНГ

АВТОВАЗ собирается завоевывать вьетнамский рынок. Начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун замечает интерес в мире к новым моделям LADA.

За первый квартал этого года на экспорт из России было поставлено 6730 легковых автомобилей, а за первые 3 месяца прошлого года экспортировано 2893 машины. Фактически получается, что сейчас экспорт растет. Основной фактор роста – это цена производимых здесь российских автомобилей в долларах. Производство на территории России обходится дешевле, чем где-то. При этом есть ограничительный фактор: мы не можем поставлять автомобили во многие, прежде всего, развитые страны. Поэтому мы ограничены в первую очередь странами СНГ.

Сейчас взялись за Вьетнам, как за палочку-выручалочку. Там сейчас растет рынок и делает это очень приличными темпами, но мы на нем никак не представлены. У нас экспорт во Вьетнам составляется всего 50 автомобилей, и это в основном компания Renault, которая осваивает там пилотный проект.

Мы не можем поставлять машины в Европу: там слишком высокие требования, прежде всего, по токсичности. Наши рынки – это развивающиеся страны: африканские, азиатские и эсэнгэшные, в том числе с этой точки зрения интересен Вьетнам. Там пошло нормальное экономическое развитие и соответственно крепкий спрос на автомобили. Однако во Вьетнаме больше спрос на коммерческую технику. Если у нас она занимает в продаже до 10 процентов, то там это – половина рынка. С этой точки зрения во Вьетнаме неплохо себя чувствует КАМАЗ. Они уже поставили туда несколько сотен машин. Но там пока правят бал китайцы.

Эффект от организации производства во Вьетнаме сомнительный, у них огромные требования по локализации. Мы можем беспошлинно ввезти во Вьетнам 2550 готовых машин в течение 5 лет. Это ни о чем, совсем небольшое количество. Поставленные 2,5 тысячи комплектов не спасут АВТОВАЗ. Если брать по Ладе, у нас гораздо больше уходит на другие рынки. В 2015 году экспорт в Азербайджан составил 1000 штук, в Латвию поставляли Нивы, в Узбекистан, на Украину.

Одна из идей, поддерживаемых правительством – это поставки автомобилей на экспорт. Но вопрос в том, чтобы найти пустые экспортные рынки, где эти машины были бы востребованы. Hundai, например, в прошлом году поставляла произведенные у нас Solaris в Сирию.

За счет чего растет экспорт: например, Audi Q7 стали экспортировать в размере 154 штук. Основная страна назначения – Китай. У Landrover очень неплохие показатели. Там идет экспорт в Китай, в Германию, в Камбоджу. Всего у них экспортировано 736 машин за короткий срок. Все дело в цене автомобиля – сколько они стоят здесь и сколько там.

По АВТОВАЗУ все очень грустно, если мы берем Ладу. В этом году у них экспорт составил 1652 автомобиля – почти как в прошлом году. Основные экспортные страны: Венгрия, Азербайджан, в Болгарию чуть-чуть идут «Нивы», и, как ни странно, Латвия и Ливан. Идут поставки в Сербию, Словакию. В основном экспортируется LADA 4x4, которая занимает около 60 процентов объема, но также поставляются Granta и Kalina - как-то раскусили наши машины.

Источник: www.facebook.com
Сергей Ильинский
Руководитель пресс-центра ОАО «Автоваз»
11 мая 13:51

Сегодня государство поддерживает отечественных производителей

АВТОВАЗ собирается осваивать экспортные рынки. По словам руководителя пресс-центра автоконцерна Сергея Ильинского, в 2016 году производитель планирует продать как можно больше машин.

Мы планы не комментируем, мы комментируем факты. По состоянию на сегодня официально могу сообщить только то, что 2016 год будет проходить под знаком активации продаж в России и, безусловно, на основных экспортных рынках с задачей продать как можно больше автомобилей. Как это получится, в каких объемах – покажут, наверное, только итоги года. Более детальных планов назвать мы пока не можем.

В прошлом году общий экспорт у нас составил порядка 30 тысяч автомобилей. Главными рынками были страны СНГ, страны Европы, центральной Азии и северной Африки. В 2016 году мы будем развивать традиционные экспортные рынки и выходить на партнеров в новых странах.

Нельзя так просто ответить на вопрос, стало ли в связи со слабым рублем проще выходить на экспортные рынки. Не стоит это связывать. Вопрос всегда кроется в сертификации, в подготовке автомобилей и их настройке к определенным климатическим и дорожным условиям иностранных государств. Такая настройка важна и делается любым серьезным производителем. Между тем ситуация на валютных рынках даёт больший стимул для развития экспортных поставок с финансовой точки зрения.

С другой стороны, сегодня государство поддерживает отечественных производителей. Оно готово компенсировать доработки автомобилей под экспортные рынки - к примеру, под иные экологические стандарты. Безусловно, это облегчает для российского производителя отдельные задачи в рамках экспорта.

В настоящее время у LADA 3 основных экспортных автомобиля: Granta, Kalina и LADA 4х4. Эти машины сегодня поставляются в том числе в Европу: в Венгрию, Германию и полностью соответствуют действующим там сейчас экологическим правилам Евро-6. Наши собственные двигатели уже соответствуют этому стандарту, вся необходимая технология нами отработана. В будущем планируем экспорт автомобилей Vesta и XRay, которые изначально создавались с прицелом в том числе и под строгие экспортные требования.

 

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения