Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 57.47
€ 67.56

«Аэрофлот» заказал 20 самолетов Sukhoi Superjet 100

Авиакомпания «Аэрофлот» получит 20 российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Перевозчик заключил соответствующий договор с лизинговой компанией «ВЭБ-лизинг» и ОАК, в которую входит производитель машин — компания «Гражданские самолеты Сухого». Об этом сообщает ato.ru

На заключении сделки, которая состоялась на авиасалоне МАКС-2017, присутствовал президент РФ Владимир Путин.

Соглашение достигнуто в развитие меморандума о намерениях, который был подписан «Аэрофлотом» и компанией «Гражданские самолеты Сухого» в январе 2015 года. Первый твердый контракт на поставку 30 лайнеров SSJ 100 был выполнен в прошлом году. 

Первый SSJ 100 будет поставлен «Аэрофлоту» уже этим летом. Завершить передачу всех машин планируется в июле 2018 года. Самолеты будут выполнены в стандартной для авиакомпании компоновке на 87 мест (12 кресел в бизнес-классе и 75 в экономическом).

Источник: www.krichevsky.ru
Никита Кричевский
доктор наук, профессор, главный научный сотрудник института экономики РАН
21 июля 14:33

Заводы на несколько лет обеспечены заказами, а люди – работой

«Аэрофлот» заказал в лизинг 20 российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Сделку комментирует  доктор наук, профессор, главный научный сотрудник института экономики РАН Никита Кричевский.

Заключение такого контракта - это хорошо и здорово как для «Аэрофлота», так и для всей российской экономики и развивающегося авиастроения. Ведь самолеты не стоят на запасном дворе авиазавода, их нужно еще сделать. А про запас самолеты, разумеется, не делают, их производят под заказ. Это значит, что на протяжении нескольких лет заводы ОАК будут обеспечены работой и заказами, а у людей будут стабильные рабочие места и гарантированная заработная плата.

Кроме того, сами компании будут платить дополнительные налоги в бюджет, а на выходе «Аэрофлот» будет оказывать авиатранспортные услуги на самолетах российского производства.

Потребительские качества у самолета Sukhoi Superjet очень высокие - он в лучшую сторону отличается от аналогичных машин западного производства. В этом самолете все очень хорошо, я сам имел удовольствие на нем летать. Впечатления от путешествия остались самые приятные.

Покупка самолетов в лизинг – это общемировая практика. Никто никогда не покупает столь значительные по затратам машины сразу. Покупка в лизинг позволяет, во-первых, не отвлекать средства для единовременного приобретения, во-вторых - не прибегать к кредитованию, которое к тому же априори более высокое по ставкам по сравнению с лизингом.  Кроме того, эта общемировая практика позволяет часть рисков по обслуживанию и по применению этих машин перекладывать на лизингодателя. Эта схема выгодна всем, ведь даже такая крупная авиакомпания как «Аэрофлот» одновременно предоставить сумму в несколько десятков миллионов долларов в рублевом эквиваленте не в состоянии. Для этого надо либо забирать и отвлекать значительные денежные средства из оборота и накапливать их, либо же идти в банк и получать кредит. В то же время гораздо удобней и эффективней купить самолеты в лизинг и  получить новенький Sukhoi Superjet за незначительную часть его реальной стоимости. И потом в течение нескольких лет, без увеличения тарифов на авиабилеты, не спеша расплатиться.

 «Аэрофлот» на данный момент является ведущим покупателем нашей авиатехники и таковым останется. Чем и аргументируется необходимость нахождения контрольного пакета авиакомпании в собственности государства.  Если бы доля государства была бы ниже контрольной, прочие акционеры могли бы скооперироваться и выступить, например, против приобретения российской техники. Почему авиапром России в 90-х уничтожался? Потому что Airbus и Boeing были крайне заинтересованы в том, чтобы наш внутренний авиарынок пополнялся исключительно американской и европейской продукцией.

Источник: Википедия
Дмитрий Адамидов
Независимый аналитик
21 июля 14:35

«Аэрофлот» всемерно поддерживает отечественное авиастроение

«Аэрофлот» заказал в лизинг 20 российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Сделку комментирует  Независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

Это очередной этап формирования парка компании «Аэрофлот». Компания выполняет волю акционеров и всемерно поддерживает отечественное авиастроение, в частности SSJ.

«Аэрофлот», исходя из карты своих маршрутов и объемов перевозок, формирует сбалансированную структуру воздушного парка. Чтобы у него было определенное количество дальнемагистральных, среднемагистральных и ближнемагистральных самолетов. SSJ 100 очень хорошо в эту структуру укладывается.

Покупка сразу 20-ти самолетов – нормальный, серьезный объем для «Аэрофлота». Он хорошо укладывается в стратегию компании, сложившуюся в последние годы.

Лизинг – очень удобный формат, платежи в рассрочку. Для авиаотрасли это нормальная практика, как раз все авиасуда так и приобретаются – и у нас, и за рубежом. Сделка вполне штатная.

Основная функция SSJ 100 состоит в том, что он собирает пассажиров в крупные хабы. Задача судна – довезти пассажиров до хабов, где они либо закончат свою поездку или же, что чаще случается, пересядут в другие самолеты и продолжат путешествие.

Источник: http://www.nutcall.com/_data/images/contacts/180/20131109-170339-aleksej-vladimirovich-sinitskij.jpg
Алексей Синицкий
Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение"
21 июля 14:37

«Аэрофлот» намерен развивать сеть региональных маршрутов

«Аэрофлот» заказал в лизинг 20 российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Сделку комментирует  Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

Нормальная сделка. «Аэрофлот» будет и дальше развивать сеть региональных маршрутов, чтобы они не были напряженными и нагруженными.

Выбор «Аэрофлота» пал именно на SSJ 100, значит, компания видит в нем перспективы. Мне доводилось летать на этом самолете, все хорошо, пассажиры должны быть довольны.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

Вчера
Басманный суд обязал меня прочитать 9000 страниц в день и 10 терабайт информации, приобщенных к делу